Тест по педагогике физической культуры с ответами

1. Психическое состояние студента характеризует постоянную динамику психической деятельности: утомление, эмоциональное напряжение (стресс) и др., так ли это:
а) да
б) нет +
в) лишь отчасти

2. Процесс, результатом которого является удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим и профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения, применения на практике:
а) познание
б) обучение +
в) самоопределение

3. Противоречие между достигнутым уровнем развития способностей учащегося и типами связей с окружающей средой:
а) основа структуры личности обучающегося
б) уровень воспитанности обучающихся
в) движущая сила психического развития обучающегося +

4. Упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей преподавателя, называется:
а) воздействием +
б) убеждением
в) внушением

5. Субъектами спортивных правоотношений могут быть:
а) спортивные клубы
б) болельщики спортивных команд
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

6. Открытие объективных закономерностей обучения и воспитания, сознательное и целенаправленное применение познавательных законов на практике:
а) практическая направленность обучения физической культуре
б) основная цель педагогической науки +
в) методы работы по физической культуре

7. … физкультурного образования — формирование высокой нравственной культуры личности, обеспечение готовности к быстрому и качественному овладению студентами профессией, к перенесению нагрузок и нервно-психических напряжений:
а) План
б) Закон
в) Цель +

8. Основой … подхода в обучении и воспитании являются объективно складывающиеся межличностные отношения людей:
а) личностного +
б) общего
в) частичного

9. Повышение целенаправленности и индивидуализации обучения, усиление мотивации к занятиям физической культурой и спортом; использование передовых информационно-педагогических технологий и средств компьютерной техники в обучении — это:
а) программа по физической культуре
б) формы учебных занятий по физической культуре
в) оптимизация и интенсификация педагогического процесса по физической +

10. Основополагающие начала, ключевые положения спортивного права, определяющие и выражающие его сущность:
а) задачи
б) принципы +
в) методы

11. Приращение к достигнутому уровню образованности и воспитанности человека в процессе обучения и самосовершенствования:
а) развитие +
б) методы контроля знаний
в) влияние внешней среды

12. Коммуникативная функция речи делится на: 1) информационную, 2) выразительную, 3) волеизъявление, которыми преподаватель пользуется в ходе общения со студентами:
а) только 1, 3
б) 1, 2, 3 +
в) только 1, 2

13. Оценка различных направлений и состояния учебно-воспитательного процесса по курсу физической культуры в образовательных учреждениях:
а) экспертиза +
б) учебно-воспитательный процесс
в) организация работы образовательного учреждения

14. Морфологические характеристики: рост, вес, окружность груди, развитие мышечной системы, а также жизненная емкость легких, подвижность грудной клетки, мышечная сила, гибкость и др.:
а) показатели психического развития
б) направленность физического воспитания человека
в) основные показатели физического развития +

15. Устойчивая совокупность социально значимых черт и качеств, присущих человеку как общественному существу, включенному в систему социальных связей и отношений:
а) личность +
б) объект
в) индивид

16. Способы взаимодействия, обусловленные целями и содержанием практической деятельности в процессе обучения, а также отношения и общение людей, их самоорганизация в группах и коллективах:
а) варианты определения деятельности
б) методы педагогической практики +
в) процесс самосовершенствования

17. Овладение учащимися системой научных знаний, двигательных умений и навыков, развитие креативных и физических способностей, формирование поведения, отвечающего принципам социальной направленности личности:
а) специальные задачи курса физической культуры
б) уровень обученности в области физической культуры и спорта
в) основные направления процесса обучения физической культуре +

18. В спортивной команде детско-юношеских спортивных школ выделяют физиологическую, психологическую и социальную:
а) специализацию
б) совместимость +
в) мотивацию

19. Составная часть образовательного процесса, способствующая формированию физических, морально-психологических и нравственных качеств личности обучаемых:
а) тестирование
б) диагностика
в) физическое воспитание +

20. Совокупность связей, возникающих между отдельными индивидами, их группами и общностями, а также внутри последних в процессе их экономической, политической, культурной и прочей деятельности и реализации ими своих социальных статусов и ролей:
а) институт семьи и брака
б) общественные отношения +
в) межличностные отношения

21. Оптимальная, эффективная и рациональная степень владения техникой упражнения, характеризующаяся автоматизированным управлением движениями, высокой точностью и надежностью исполнения действия:
а) двигательный навык +
б) двигательные умения
в) двигательный процесс

22. Метод психологического исследования межличностных отношений в группе, коллективе с целью определения структуры взаимоотношений и психологической совместимости называется:
а) экспериментом
б) социометрией +
в) тестированием

23. Ориентировка студентов не только на усвоение знаний, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной деятельности, превалирование в обучении методов основанных на активной трансформации знаний в умения и навыки:
а) методы обучения
б) процесс усвоение знаний
в) деятельностный подход +

24. Выбор методики осуществления учебно-воспитательного процесса, которая позволяет получить эффективные результаты ее использования при минимальных затратах времени и усилий со стороны учащихся и преподавателя:
а) система научного знания
б) оптимизация учебно-воспитательного процесса +
в) принцип наглядности обучения

25. Составная часть физической культуры, осуществляемая в форме специально организованной соревновательной деятельности:
а) аэробика
б) фитнес
в) спорт +

26. Активизация настроенности и мобилизованности спортсмена на достижение наивысших достижений в соревновании:
а) педагогическая подготовка
б) непосредственная психологическая подготовка +
в) техническая готовность

27. Когда в качестве аргументов, доводов применяются примеры из реальной жизни, практики, хорошо знакомые воспитуемым убеждения формируются:
а) быстрее и прочнее +
б) слабее и болезненнее
в) медленнее и неторопливее

28. Определенная упорядоченность знаний о физической культуре и спорте как о динамично функционирующей и развивающейся системе:
а) менеджмент физкультурно-спортивной деятельности
б) правовые основы физкультурно-спортивной деятельности
в) структура социологического знания о физкультурно-спортивной деятельности +

29. Спортивная деятельность, доставляющая спортсмену большое эмоциональное удовлетворение, если она педагогически правильно организована:
а) школа нравственного опыта +
б) школа образовательная
в) школа олимпийского резерва

30. Сфера спорта, обеспечивающая раскрытие потенциальных возможностей человека, достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов, организацию спортивно-зрелищных мероприятий:
а) любительский спорт
б) спорт высших достижений +
в) экстремальный спорт