Тест по литературе «Железная дорога» Н. А. Некрасова с ответами

1. Какова тема стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»:
а) тяжёлый труд крепостных крестьян +
б) строительство железной дороги
в) любовь к родине

2. Кто грабил рабочих:
а) десятники +
б) начальство
в) преступники

3. Между какими городами проходит железная дорога в стихотворении:
а) между Москвой и Иркутском
б) между Москвой и Вологдой
в) между Москвой и Петербургом +

4. Рабочие, строившие дорогу жили в:
а) землянках +
б) избах
в) сараях

5. С чем сравнивается «лёд неокрепший на речке студёной» в стихотворении:
а) с солью
б) со снегом
в) с сахаром +

6. Время года в стихотворении:
а) весна
б) осень +
в) лето
г) зима

7. К чему призывает Ваню автор стихотворения «Железная дорога»:
а) любить родителей
б) добиваться успеха
в) уважать народ +

8. Какое было время суток, когда мальчик услышал историю:
а) ночь +
б) вечер
в) день
г) утро

9. В стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» есть строки:
Мы надрывались под зноем, под холодом,
С вечно согнутой спиной.
Жили в землянках, боролися …
С чем боролись строители железной дороги?:
а) с холодом
б) с сыростью
в) с голодом +

10. Как звали мальчика, едущего в поезде:
а) Петя
б) Андрей
в) Ваня +

11. Как ты понимаешь приведённые ниже строки из стихотворения «Железная дорога»:
Жаль только – жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся – ни мне, ни тебе.:
а) горькое сожаление о нескором улучшении жизни крестьян +
б) переживание автора о скорой смерти
в) сомнение в необходимости постройки железной дороги

12. Стихотворение «Железная дорога»:
а) эпос
б) лирика +
в) драма

13. Что звучит в приведённых ниже строках из стихотворения «Железная дорога»:
Кажется, трудно отрадней картину
Нарисовать, генерал?:
а) «смех сквозь слезы» +
б) гордость автора за Отчизну
в) горькая ирония автора

14. Пейзаж увиден глазами:
а) генерала
б) Вани
в) пассажира +

15. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведённых ниже строках из стихотворения «Железная дорога»:
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр.:
а) сравнение +
б) олицетворение
в) гипербола

16. Описывая картины природы и сон мальчика, автор использует:
а) аллегорию
б) антитезу +
в) сравнение

17. В стихотворении «Железная дорога» есть строки:
Ямою грудь, что на заступ старательно
Изо дня в день налегала весь век …
Что означает слово «заступ»:
а) метла
б) грабли
в) лопата +

18. В строках:
Водит он армии; в море судами
Правит в артели сгоняет людей,
Ходит за плугом, стоит за плечами
Каменотесцев, ткачей, —
речь идет о:
а) царе
б) голоде +
в) нужде

19. В стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» есть строки:
Был я недавно в стенах Ватикана,
По Колизею две ночи бродил …
Что означает слово «Ватикан»:
а) цирк в Риме, построенный в античные времена
б) собор в Вене (столице Австрии)
в) дворец папы Римского, в котором сосредоточено много памятников искусства +

20. Укор, с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:
а) «Мы не знали счастья!»
б) «Вы наши плоды пожинаете!» +
в) «Нам не ездить по этой дороге!»

21. Что означает слово «Колизей» в вышеупомянутом отрывке из стихотворения «Железная дорога»:
а) цирк в Риме, построенный в античные времена +
б) дворец папы Римского, в котором сосредоточено много памятников искусства
в) собор в Вене (столице Австрии)

22. Генерал считает русских крестьян:
а) глупцами
б) варварами +
в) лентяями

23. Определите размер, которым написано стихотворение по строкам, приведённым ниже:
Прямо дороженька: насыпи узкие,
Столбики, рельсы, мосты.
А по бокам-то всё косточки русские…
Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?:
а) амфибрахий
б) анапест
в) дактиль +

24. Качество русского народа, которым восхищается автор:
а) немногословность
б) выносливость +
в) терпение

25. В словах генерала: «Ваш славянин, англосакс и германец не создавать — разрушать мастера», наблюдается явление:
а) омонимии
б) синонимии
в) антонимии +

26. Дорога в стихотворении является символом:
а) прошлого
б) будущего +
в) настоящего

27. Автор предлагает Ване:
а) перенять благородную привычку к труду +
б) изучать историю Родины
в) подвергнуть сомнению сказанное генералом

28. Изображение осени в начале стихотворения представляет собой:
а) рассуждение
б) повествование
в) описание +

29. Значение, которое приобретают слова «к жизни воззвав эти дебри бесплодные»:
а) строители железной дороги принесли цивилизацию в глухие, непроходимые леса +
б) на бесплодной земле ничего нельзя сделать
в) строители напрасно трудились в непроходимых лесах и болотах

30. Стихотворение посвящается детям, потому что:
а) они должны знать, как жили при крепостном праве
б) они не были свидетелями описанных событий и должны знать правду +
в) в стихотворении упоминается мальчик Ваня