Тест с ответами на тему: “Неизвестный цветок” А.П.Платонов

1) Укажите время создания произведения «Неизвестный цветок»:
а) 1923 год;
б) 1935 год;
в) 1948 год;
г) 1950 год.+

2) В каком жанре написан «Неизвестный цветок»?
а) сказка;+
б) повесть;
в) былина;
г) рассказ.

3) Назовите род литературы, к которому относится «Неизвестный цветок» А. Платонова:
а) эпос;+
б) лирика;
в) драма;
г) комедия.

4) Где рос цветок в сказке А. Платонова?
а) в лесу;
б) в саду;
в) в палисаднике;
г) на пустыре.+

5) Кто «посадил» семечко маленького цветка?
а) девочка;
б) сойка;
в) ветер;+
г) белка.

6) Сколько раз в сутки радовался цветок?
а) один;+
б) два;
в) три;
г) четыре.

7) Что радовало цветок?
а) дождь;
б) пение птиц;
в) солнечный луч;+
г) радуга.

8) Когда цветок дремал?
а) ночью;
б) когда было холодно;
в) когда было грустно;+
г) когда был голоден.

9) Чего не хватало цветку?
а) общения;
б) друзей;
в) печали;
г) еды.+

10) Когда распустился цветок?
а) в начале весны;
б) в конце мая;
в) в июне;
г) в середине лета.+

11) На что был похож венчик у распустившегося цветка?
а) на звезду;+
б) на розу;
в) на колокольчик;
г) на ромашку.

12) В окружении чего цветок рос на пустыре?
а) в окружении сорняков;
б) в окружении мышиных нор;
в) в окружении камней;+
г) в окружении других цветов.

13) Каждую ночь цветок:
а) спал;
б) боялся диких зверей;
в) сторожил росу;+
г) встречал гостей.

14) Кто обнаружил цветок на пустыре?
а) девочка;+
б) отряд пионеров;
в) пионервожатая;
г) сторож.

15) Как звали девочку, обнаружившую на пустыре цветок?
а) Даша;+
б) Катя;
в) Оля;
г) Наташа.

16) Что помогло девочке Даше найти на пустыре цветок?
а) благоухание;+
б) разбросанные повсюду семена;
в) следы диких животных;
г) указатели.

17) От кого Даша слышала сказку о тоскующем цветке?
а) от бабушки;
б) от сестры;
в) от мамы;+
г) от тетушки.

18) По ком тосковал цветок в сказке, которую вспомнила Даша?
а) по возлюбленной;
б) по родителям;
в) по маме;+
г) по дождю.

19) Где Даша раньше видела такой цветок?
а) на картинке;
б) в парке;
в) в лесу;
г) никогда не видела.+

20) О ком вспомнила и загрустила Даша?
а) о подруге;
б) о бабушке;
в) о маме;+
г) о младшей сестре.

21) Как Даша решила бороться с грустными мыслями вдали от мамы?
а) стала смотреть на ее фотографию;
б) написала и отправила ей письмо;+
в) решила отгонять от себя воспоминания о ней;
г) стала играть с подругами.

22) Почему Даша завидовала конверту с письмом?
а) потому что он красивый;
б) потому что он неживой и не может грустить;
в) потому что у него нет мамы;
г) потому что он раньше увидит ее маму, чем она.+

23) Как можно охарактеризовать девочку Дашу?
а) добрая;+
б) злая;
в) циничная;
г) невоспитанная.

24) Кто помог Даше облегчить жизнь цветку?
а) мама;
б) ветер;
в) зима;
г) пионеры.+

25) Как пионеры поухаживали за цветком?
а) полили;
б) удобрили землю навозом и золой;
в) выкорчевали камни;
г) взрыхлили землю.

26) «Лишь один ветер гулял по пустырю; КАК ДЕДУШКА-СЕЯТЕЛЬ». Какое средство выразительности использует автор?
а) гиперболу;
б) метафору;
в) олицетворение;
г) сравнение.+

27) Какой художественный прием использует Платонов для создания образа цветка?
а) олицетворение;+
б) гипербола;
в) аллегория;
г) метафора.

28) Сколько времени прошло, прежде чем Даша снова оказалась на пустыре?
а) год;+
б) два год;
в) пять лет;
г) десять лет.

29) Каким был цветок?
а) злым;
б) горделивым;
в) жадным;
г) терпеливым.+

30) Назовите главную жизненную цель цветка:
а) жить и не умереть;+
б) стать красивым;
в) умереть;
г) просто жить.