Тест по маркетингу 3 курс с ответами
1. В мировой практике существует структура организации маркетинговой службы, ориентированная на:
а) регионы +
б) индивиды
в) сбыт
2. Организация службы сбыта, при которой каждый торговый агент специализируется на продаже только некоторых из производимых его компанией видов продукции или ассортиментных групп:
а) структура службы сбыта, ориентированная на клиента
б) товарно-ориентированная структура службы сбыта +
в) комплексная структура службы сбыта
3. Цены, используемые отдельными структурными подразделениями, входящие, как правило, в состав транснациональных корпораций:
а) биржевые котировки
б) тендерные цены
в) трансфертные цены +
4. Маркетинг, нацеленный на процесс взаимодействия между потребителем и персоналом фирмы услуг, называется … маркетингом:
а) интерактивным +
б) функциональным
в) внутренним
5. Процесс маркетинговых исследований не содержит этап:
а) принятие решения руководителем +
б) выбор метода исследования
в) интерпретация данных
6. По направлениям деятельности услуги бывают:
а) бухгалтерские
б) финансовые +
в) торговые
7. Лицо, фирма, осуществляющее биржевое или торговое посредничество за свой счет и от своего имени:
а) консигнатор
б) брокер
в) дилер +
8. Вознаграждения в маркетинге:
а) выгоды, получаемые от покупки, владения и использования данного товара или услуги +
б) выгоды, получаемые от изготовления и реализации данного товара или услуги
в) премии постоянным покупателям
9. Горизонтальный контроль маркетинга предполагает контроль:
а) выполнение бюджета маркетинга
б) общего состояния функционирования маркетинга фирмы
в) по отдельной маркетинговой функции +
10. Какие услуги относятся к производственным:
а) сервисные
б) инжиниринговые +
в) гарантийные
11. Международная реклама, стимулирование продаж, связи с общественностью и персональные продажи образуют так называемый комплекс … товара на внешних рынках:
а) продвижения +
б) маркетинга
в) позиционирования
12. Международная реклама является социально …, если она правдива и информативна:
а) направленной
б) ответственной +
в) действенной
13. Если фирма наряду с предложением одного и того же товара на внешних рынках использует и одинаковый комплекс его продвижения, то это:
а) двойная стандартизация +
б) гармонизация стандарта
в) унификация
14. Услуги с высокой степенью индивидуализации характерны для:
а) грузоперевозок
б) оптовой торговли
в) врачей +
15. Описание аспектов реальной маркетинговой ситуации является целью:
а) разведывательного исследования
б) поискового исследования
в) описательного исследования +
16. Простота управления маркетинговой деятельностью характерна для оргструктуры:
а) региональной
б) функциональной +
в) рыночной
17. Массовые услуги, имеющие высокую трудоемкость производства и низкую степень индивидуализации, характерны для:
а) автосервиса
б) общеобразовательных школ
в) ресторанов +
18. Функциональная структура организации маркетинговой службы:
а) структура, отвечающая многофункциональной ориентации маркетинга
б) структура, базирующаяся на разделении маркетинговых функций между отдельными сотрудниками, группами сотрудников в службе маркетинга +
в) структура, обеспечивающая реальное функционирование маркетинга на фирме
19. Что входит в понятие «управлять маркетингом»:
а) стимулировать эффективную работу всего персонала, занятого в маркетинге, для получения максимальной отдачи
б) материально стимулировать труд работников
в) укреплять рыночные позиции фирмы +
20. В отношении маркетинга услуг существует дополнительный пятый элемент комплекса маркетинга (пятое «Р») — это:
а) презентация
б) персонал +
в) позиционирование
21. Жизненный цикл товара представляет:
а) период времени, на протяжении которого товар находиться в сфере потребителя
б) период времени, на протяжение которого товар находиться на рынке +
в) период времени, на протяжении которого товар находиться в сфере потребления и на рынке
22. Региональная оргструктура управления торговым персоналом рациональна, когда:
а) работает на нескольких рыночных сегментах
б) большая территориальная разобщенность клиентов +
в) большой товарный ассортимент
23. Когда необходим маркетинговый контроль на предприятии:
а) когда устанавливаются расходы на маркетинг
б) когда определяются доли предприятия на рынке
в) при возникновении различных отклонений от плана маркетинга в процессе его выполнения +
24. Что означает «директ-мейл»:
а) предложение образца товара на проб
б) рассылка проспектов, товарных образцов +
в) показ нового товара
25. К числу социальных факторов, оказывающих влияние на покупательское поведение, не относится:
а) роли и статусы
б) семья +
в) тип личности
26. Достоинством рекламы является:
а) невысокая цена в расчете на одного потребителя
б) немедленная реакция потребителя +
в) предоставление потребителю возможности сэкономить
27. Предложение небольшого количества товара на пробу:
а) распространение образцов +
б) купоны на покупку
в) рекламные сувениры
28. Предпродажный сервис включает:
а) обучение
б) послегарантийное обслуживание
в) пробную эксплуатацию +
29. По видам деятельности услуги бывают:
а) производственно-коммерческие +
б) оперативно-коммерческие
в) возвратно-оперативные
30. К функции службы маркетинга не относится:
а) определение емкости рынка
б) достижение превосходства над конкурентами +
в) анализ конкурентной ситуации