Тест с ответами: «Стоматология-ортодонтия»

1. Что позволяет прогнозировать развитие зубочелюстных аномалий?
а) неправильное вскармливание
б) нарушение дыхания
в) у родителей аномалии прикуса +
г) вялое жевание
д) вредные привычки

2. С большей вероятностью прогнозировать симптом тесного положения фронтальных зубов можно в этот период:
а) в первый год жизни
б) в раннем возрасте
в) в дошкольном возрасте +
г) в школьном возрасте
д) во всех периодах

3. На выявлении чего основан диагноз «формирующаяся патология»?
а) активнодействующих причин
б) симптомов зубочелюстных аномалий
в) факторов риска +
г) этиологического фактора в сочетании с незначительными отклонениями норм прикуса
д) пассивно действующие причины

4. Причина сужения зубного ряда верхней челюсти:
а) привычка сосать палец
б) неправильное положение языка
в) привычка прикусывать верхнюю губу
г) нарушение функции дыхания +
д) не знаю

5. Показания к миотерапии:
а) изменение перекрытия во фронтальном участке челюсти
б) изменение формы зубного ряда
в) несомкнутые губы +
г) наличие щели во фронтальном участке
д) нарушение носового дыхания

6. Для коррекции зубочелюстных аномалий у детей дошкольного возраста чаще всего применяется:
а) давящая повязка
б) аппаратурный
в) метод миотерапии
г) пришлифовывание окклюзионных поверхностей
д) оздоровительная гимнастика +

7. Какое упражнение для миотерапии целесообразно включить утреннюю зарядку?
а) дуть на шарик
б) движение языком по небу
в) перемещение нижней челюсти вперед
г) удерживать резинку кончиком языка
д) выдвижение нижней челюсти вперед +

8. Отметьте наиболее вероятную причину, приводящую к возникновению перекрестного прикуса:
а) привычка смещать челюсть в сторону
б) привычка сосать палец
в) ленивое жевание
г) инфантильный способ глотания
д) разрушение коронок зубов +

9. Отметьте вероятную причину, приводящую к возникновению глубокого прикуса:
а) ранняя потеря боковых зубов +
б) ленивое жевание
в) неправильное глотание
г) привычка сосать палец
д) привычка давить рукой на челюсть

10. Отметьте вероятную причину, приводящую к возникновению открытого прикуса:
а) смешанное дыхание
б) удаление временных моляров
в) несоответствие размеров зубов и челюстей
г) привычка сосать палец +
д) неправильное положение языка в покое и при глотании

11. Отметьте ведущую причину, приводящую к возникновению мезиального (антериального) прикуса:
а) привычка давления языка на нижние передние зубы и смещение нижней челюсти вперед +
б) неравномерная стираемость временных зубов
в) раннее удаление временных зубов на нижней челюсти
г) аномалия прикрепления уздечки языка
д) неправильное глотание

12. Среди перечисленных упражнений отметьте ведущее упражнение для нормализации положения языка:
а) поглаживание кончиком языка неба +
б) хоботок
в) надуть щеки
г) упражнение с вертушкой
д) надувание губ

13. Отметьте ведущее упражнение для тренировки навыка смыкания губ:
а) подуть на вертушку
б) хоботок-улыбка
в) сжать зубы, удержать 5 сек., расслабиться +
г) крепко сжать губы
д) удерживать бумажную полоску губами

14. Выберите тактику при лечении сочетанной формы мезиального прикуса у детей дошкольного возраста:
а) задержка роста нижней челюсти
б) устранение причины, способствующей смещению челюстей вперед +
в) перемещение нижней челюсти назад
г) перемещение верхних фронтальных зубов вперед
д) сдерживать рост нижней челюсти и стимулировать рост переднего отдела верхней челюсти

15. Определите тактику при лечении сочетанной формы прогнатического прикуса у детей дошкольного возраста:
а) задержка роста верхней челюсти
б) устранение причины, способствующей смещению челюстей назад
в) перемещение нижней челюсти вперед +
г) перемещение верхних фронтальных зубов вперед
д) не названо

16. Формирующиеся аномалии переходят в сформированные из-за:
а) наличия активнодействующих причин
б) функциональных отклонений
в) генетически обусловленных факторов
г) ранней потери зубов
д) всех перечисленных факторов +

17. Этиологический фактор в развитии аномалии прикуса:
а) ребенок сосет палец
б) у отца симптом верхнечелюстной прогнатии
в) спит с раскрытым ртом
г) раннее удаление зубов
д) все перечисленное +

18. Определите, как следует рассматривать симптом отсутствия трем у ребенка в периоде сформированного молочного прикуса:
а) ранний признак сужения зубных рядов
б) нарушение роста челюстей +
в) вариант нормы
г) симптом несоответствия размеров зубов и челюстей
д) изменение формы челюсти

19. Основной метод исследования для определения зубочелюстных аномалий у детей раннего возраста:
а) измерение моделей
б) рентгенодиагностика
в) клинический осмотр +
г) электромиография
д) изучение данных анамнеза

20. Отметьте ведущие клинические признаки дистального (постериального) прикуса:
а) сужение зубных рядов
б) краевое смыкание резцов
в) наличие сагиттальной щели +
г) соотношение первых постоянных моляров по II классу Энгля
д) птичий профиль лица

21. Отметьте основные клинические признаки открытого прикуса:
а) зубоальвеолярное укорочение фронтального участка верхней челюсти
б) зубоальвеолярное удлинение фронтального участка верхней челюсти
в) наличие вертикальной щели между зубами
г) перекрытие нижних зубов верхними менее, чем на 1/3 +
д) отсутствие контактов между центральными зубами

22. Что нужно включить в формулировку диагноза при описании ранних признаков зубочелюстных аномалий с целью вторичной профилактики?
а) этиологический фактор
б) патология мягких тканей
в) сопутствующие заболевания +
г) предрасполагающий фактор
д) патология твердых тканей

23. Отметьте ведущее упражнение для нормализации функции дыхания:
а) попеременное дыхание левой и правой половинами носа
б) щелкание языком
в) надуть щеки, кулачком медленно выдавить воздух
г) хоботок-улыбка
д) брюшное дыхание +

24. Выберите тактику вмешательства врача при наличии ранних симптомов сужения зубного ряда:
а) устранить активнодействующую причину +
б) назначить аппаратурное лечение
в) обучить правильному дыханию
г) провести миогимнастику
д) не знаю

25. Для уточнения таких клинических симптомов зубочелюстных аномалий требуется измерение моделей челюстей:
а) тесное положение зубов
б) недостаточность апикального базиса
в) сужение зубных рядов
г) укорочение зубных рядов
д) все перечисленное +

26. Ведущий метод лечения для тренировки носового дыхания:
а) аппаратурное лечение
б) массаж околоротовой области
в) лечебная физкультура
г) дыхательная гимнастика +
д) миотерапия

27. Определите метод лечения, который показан при сужении зубных рядов:
а) расширение верхнего зубного ряда
б) удлинение верхнего зубного ряда
в) расширение нижнего зубного ряда
г) удлинение нижнего зубного ряда
д) расширение верхнего и нижнего зубных рядов +

28. Выберите метод, который показан при одностороннем сужении верхнего зубного ряда:
а) расширение верхнего и нижнего зубных рядов
б) удлинение верхнего зубного ряда
в) укорочение нижнего зубного ряда
г) расширение верхнего зубного ряда
д) одностороннее расширение верхнего зубного ряда +

29. Определите частое осложнение, наблюдаемое у детей при расширении зубных рядов:
а) состояние дезокклюзии +
б) увеличение зубного ряда
в) наличие щелей в вертикальном направлении
г) уменьшение перекрытия фронтальных зубов
д) нарушение функций околоротовых и жевательных мышц

30. Абсолютный показаниь к уменьшению количества зубов:
а) общий недостаток места менее 5 мм
б) общий недостаток места более 5 мм
в) недостаточность апикального базиса +
г) уменьшение ширины зубного ряда
д) укорочение зубного ряда при наличии двух постоянных моляров