Тест по менеджменту для госслужащих с ответами
1. Реализация каждой функции менеджмента в государственной службе проявляется, прежде всего, в целях, методах оценки результатов, формах отчетности, процедурах контроля, ответственности и системе стимулов, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
2. … в государственных учреждениях обычно исходят из целей, устанавливаемых вышестоящими органами, а в конечном счете — народом на основе демократического выбора;
а) организация
б) планирование и прогноз +
в) мотивация
3. … государственной службы, как правило, имеет более иерархическую структуру и соответствующие ей управленческие процедуры:
а) контроль и оценка результатов
б) планирование
в) организация +
4. … в государственной службе в меньшей мере основывается на денежном вознаграждении и в большей мере на стимулах не денежного характера:
а) организация
б) прогноз
в) мотивация +
5. … в рамках государственной службы осуществляются вышестоящими структурными единицами и одновременно людьми как непосредственно, так и с помощью средств массовой информации и общественных организаций:
а) контроль и оценка результатов +
б) планирование
в) организация
6. В практику государственной службы проникают методы количественной оценки результатов:
а) оценки эффективности (отношения результата к затратам)
б) результативности (отношения фактического результата к планируемому)
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
7. В процессе формирования новой модели управления в государственной службе процедуры контроля:
а) не видоизменяются
б) зависит от ситуации
в) видоизменяются +
8. Анализ:
а) управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мер по устранению выявленных недостатков +
б) управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования
в) управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления
9. Новая модель управления в государственной службе предусматривает постоянное обучение и повышение квалификации, тщательный отбор персонала, предоставление гарантий занятости, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
10. Какое решение принимается при проведении квалификационного экзамена:
а) присвоение классного чина +
б) повышение должностного оклада
в) направление на повышение квалификации
11. Основными составляющими предмета регионального управления являются:
а) управление межрегиональными связями
б) управление отдельными регионами
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
12. Управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования:
а) контроль
б) организация +
в) регулирование
13. Основными составляющими предмета регионального управления являются:
а) региональные аспекты управления
б) система управления регионом
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
14. Существует … типа определения команды:
а) 4
б) 3
в) 2 +
15. Группа людей, члены которой образуют верхушку управленческой иерархии и при этом образуют полноценную команду:
а) управленческая команда +
б) высшее руководство
в) командный менеджмент
16. Совокупность правил и требований, вырабатываемых каждой реально функционирующей общностью и играющих роль важнейшего средства регуляции поведения членов данной группы, характера их взаимоотношений, взаимодействия и общения:
а) содержательные параметры
б) групповые нормы +
в) командные роли
17. Взаиморасположение членов команды в зависимости от их способности оказывать влияние на команду и ее деятельность:
а) распределение власти
б) доступность власти
в) структура власти +
18. Планирование:
а) перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития
б) управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время +
в) обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений
19. Механизм формирования команд, должен состоять из … основных блоков:
а) четырёх
б) пяти
в) трех +
20. Какой критерий профессионализма государственного гражданского служащего можно использовать при его оценке:
а) профессиональная компетентность +
б) соблюдение трудовой дисциплины
в) отсутствие стилистических и грамматических ошибок
21. Менеджмент в любой сфере, в том числе и в государственной службе:
а) подвержен изменениям +
б) постоянен
в) зависит от условий
22. Сколько существует иерархических уровней менеджмента:
а) 5
б) 3 +
в) 8
23. Реализация модели управления государственным имуществом на уровне субъектов РФ позволит:
а) повысить эффективность использования имущества
б) совершенствовать механизм образования и использования бюджета территории
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
24. Реализация модели управления государственным имуществом на уровне субъектов РФ позволит:
а) упорядочить осуществление полномочий собственника государственного имущества или субъекта имущественных прав
б) более четко учитывать объекты собственности
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
25. Менеджмент в государственном управлении появился в семидесятые годы … века как результат развития школы государственной политики:
а) 18
б) 19
в) 20 +
26. Менеджмент:
а) особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу
б) эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя +
в) процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей
27. Менеджмент в государственном управлении в настоящее время основан на институциональном ситуационном анализе, направленном на исследование управленческих процессов и подготовку государственных служащих, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
28. В основе перехода от бюрократической системы государственного управления к применению современных управленческих методов находится … основных принципов:
а) 6
б) 9
в) 8 +
29. Управление:
а) процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей +
б) эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя
в) особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу
30. Кто в качестве субъекта оценки служащего может выступать в любых ситуациях:
а) непосредственный руководитель +
б) представитель службы управления персоналом
в) сам служащий