Тест с ответами: “Теория менеджмента”

1. Что следует использовать в процессе коммуникации профессионализмы:
а) только в узко профессиональной среде, где все понимают термины однозначно +
б) не использовать в устной речи, но активно применять в специальных документах
в) избирательно, среди посвященных

2. Для какого подхода характерно рассмотрение организации как некоторой целостности, состоящей из взаимозависимых частей:
а) процессного
б) системного +
в) ситуационного

3. Что характеризует термин «диапазон контроля»:
а) сферу ответственности
б) функциональные обязанности
в) численность подчиненных +

4. Какая структура дает лучший результат в условиях централизованного управления:
а) проектная
б) дивизиональная +
в) линейно-функциональная

5. Вознаграждение:
а) принято делить на внутреннее и внешнее
б) принято делить на текущее и ожидаемое
в) принято делить на материальное и моральное +

6. Что является степенью эффективности деятельности организации:
а) использование ограниченных стадий
б) использование ограниченных ресурсов +
в) использование ограниченных факторов

7. Мэйо исходил из того, что «человеческие отношения»:
а) искусство, которое управляющий должен понимать и уметь применять +
б) наука, основанная на законах развития организации
в) искусство, суть которого состоит в применении науки к реальностям ситуации, а, следовательно, к практике

8. Как называются функции управления, при выполнении которых все процедуры управленческой деятельности имеют одинаковый приоритет:
а) конкретными
б) патронажными +
в) вспомогательными

9. Централизация предполагает (укажите неправильный вариант):
а) решения верхних уровней строго обязательны для нижних уровней
б) наделение верхних уровней определяющими полномочиями в принятии решений
в) создание структуры управления, в которой преобладают горизонтальные связи +

10. Модель «рациональной бюрократической организации» была разработана:
а) Острогорским
б) Вебером +
в) Михельсом

11. Кто впервые сформулировал концепцию бюрократической структуры управления:
а) Гилбрет
б) Тейлор
в) Вебер +

12. Предмет изучения поведенческой школы:
а) конкуренция
б) мотивация работников +
в) конфликты

13. Первая школа научного управления была представлена … школой:
а) классической +
б) рационалистической
в) поведенческой

14. Что из представленного ниже является характеристикой механистического подхода в проектировании организации:
а) амбициозная ответственность
б) субъективные критерии отбора кадров
в) узкая специализация в работе +

15. Что из представленного ниже является характеристикой механистического подхода в проектировании организации:
а) объективная система вознаграждения +
б) амбициозная ответственность
в) субъективные критерии отбора кадров

16. На чем основан управленческий подход, делающий акцент на управлении посредством директив:
а) на гуманистическом понимании природы человека
б) на механизированном, специализированном труде +
в) на концепции социотехнических систем

17. Что из представленного ниже выступает в качестве объекта рассмотрения при системном подходе:
а) организация +
б) управленческая задача
в) связующий процесс

18. Принцип «экономического человека» лежал в основе теории:
а) Форда
б) Тейлора +
в) Вебера

19. Системный подход используется при:
а) определении оптимального способа решения управленческой задачи
б) объяснении характера работы руководителей
в) выработке миссии организации +

20. Основной метод исследования, используемый научной школой управления:
а) хронометраж +
б) построение математической модели
в) анализ накопленного опыта

21. Процессный подход позволил:
а) признать факторы внешней среды и отработать методики их анализа
б) широко использовать математические методы в управлении
в) автоматизировать часть процессов управления +

22. По какому признаку нельзя классифицировать управленческие решения:
а) времени
б) рациональности +
в) численности лиц, принимающих решение

23. Что является организационной структурой:
а) перечень подразделений формальной организации
б) одна из имитационных моделей организации
в) документ, закрепляющий определенный способ группировки и соподчинения формальных групп в организации +

24. Различия между национальными системами управления определяет:
а) менталитет +
б) традиция
в) религия

25. В чем состоит ключевая задача оперативного плана:
а) в обеспечение своевременности изменений
б) в обеспечение наиболее экономичное использование имеющихся ресурсов
в) в недопущении простоев оборудования +

26. Основной метод исследования, используемый новой школой:
а) построение графической модели
б) построение математической модели +
в) хронометраж

27. Что позволил сделать процессный подход:
а) автоматизировать часть процессов управления +
б) признать факторы внешней среды и отработать методики их анализа
в) широко использовать математические методы в управлении

28. Исходя из чего формируется организационная структура современной организации:
а) знания положения дел в других аналогичных организациях
б) специфики организации, ее масштабов и принятой стратегии развития +
в) материальных возможностей владельцев фирмы

29. Что требуется определить, при реализации стратегического планирования:
а) миссию и набор целей +
б) набор целей в разных сферах деятельности организации
в) основные финансовые и рыночные цели

30. Объект изучения в курсе «менеджмент»:
а) управленческий цикл и его составляющие
б) процесс управления как массовое явление
в) организация и ее устройство +