Тесты с ответами менеджмент образования

1. «Выдергивание» отдельных фраз из выступления свидетельствует о применении техники:
а) изоляции +
б) апелляции
в) преувеличения

2. Согласно выводам ученых, сердце чаще поражается:
а) апатией
б) страхом +
в) гневом

3. При функциональной структуре работник:
а) подчиняется одному руководителю
б) подчиняется двум руководителям
в) подчиняется многим руководителям +

4. Структура конфликтной ситуации складывается из:
а) субъективной позиции участников
б) объективной позиции участников
в) внешней позиции участников +

5. Одной из основных форм учебной работы является:
а) поход
б) экскурсия
в) урок +

6. Организация активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач либо под руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний — это метод:
а) объяснительно-иллюстративный
б) частично-поисковый, или эвристический +
в) проблемного изложения

7. Способность личности отражать с достаточной полнотой психологию организуемой группы называется психологическая:
а) коммуникабельность
б) наблюдательность
в) избирательность +

8. Стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства корпорации, проводимых:
а) ежегодно +
б) еженедельно
в) ежемесячно

9. Если партнер не прав, то ему лучше дать знать:
а) пантомимикой
б) голосом
в) жестом +

10. Измерение результатов — это … этап процесса контроля:
а) 2
б) 3 +
в) 1

11. Этапы профессионального развития и продвижения специалистов определяет метод:
а) планирования +
б) организации
в) наблюдения

12. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от … лет:
а) 1 до 7
б) 1 до 3 +
в) 1 до 6

13. В концепции Э. Дюркгейма и теории Д. Трумена внимание сосредоточено на разработке механизмов:
а) индивидуализации и дисперсии +
б) диффузии и коллективизации
в) регулирования и дихроизма

14. Активное взаимодействие руководителей образовательного учреждения и других участников образовательного процесса по его упорядочению и переводу в новое качественное состояние, более отвечающее выполнению поставленных задач:
а) педагогический менеджмент
б) модернизация образования
в) управление +

15. Стратегия, характеризующая высоким уровнем направленности как на собственные интересы, так и на интересы соперника, называется:
а) сотрудничеством +
б) принуждением
в) уступкой

16. Эффективный поиск, анализ и хранение информации, приложение ее к решению профессиональных проблем — это задачи:
а) практического применения
б) непрерывного послевузовского образования +
в) послевузовского образования

17. Мотивы, связанные с общественным признанием достоинств личности, получили название:
а) личностных
б) материальных
в) социогенных +

18. Стратегия представляет собой детальный … комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей:
а) аргументированный
б) всесторонний +
в) содержательный

19. Мотив, который характеризует общение, реально мотивированное соображениями о чувстве чести, совести, высоких гражданских идеалов, получил название:
а) мотив-интерес
б) мотив-потребность
в) мотив-долг +

20. Структура, состоящая из непосредственно взаимодействующих друг с другом групп, — это … субъекта конфликта:
а) оппонент первого ранга
б) оппонент третьего ранга +
в) высший ранг

21. Всесторонний анализ внешней среды и инфраструктуры использует метод:
а) аналитический +
б) кооперационный
в) ротационный

22. Ожидание группы находится в противоречии с ожиданиями отдельной личности — это конфликт:
а) межличностный
б) между группой и личностью +
в) межгосударственный

23. Положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии, называется:
а) полномочиями
б) позициями
в) статусом +

24. Стратегия, характеризующая низким уровнем направленности на личные интересы и интересы соперника и являющаяся взаимной, называется:
а) уступкой
б) уходом +
в) компромиссом

25. В управленческой деятельности руководителя большое место занимают:
а) межличностные конфликты
б) информационные связи
в) межличностные коммуникации +

26. Мотивы, связанные с удовлетворением тех или иных потребностей, получили название:
а) социогенных
б) материальных +
в) личностных

27. Человек, который все знает лучшим образом, у него на все есть свое мнение, он всегда требует слова относится к типу собеседника:
а) всезнаек +
б) позитивным типам
в) болтунов

28. Маслоу отнес к социальным потребностям потребности:
а) самовыражения
б) саморазвития
в) причастности к чему-либо или к кому-либо +

29. Способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения:
а) техника общения +
б) средства общения
в) коммуникация

30. Главным методом закрепления нужных стереотипов в сознании является:
а) дробление
б) повторение +
в) упрощение