Тест с ответами: «Семья и семейные отношения»
1. Пример двухпоколенной семьи:
а) бабушка, родители и дети
б) прабабушка, бабушка, мать и дочь
в) мать, отец, ребенок +
2. Семья:
а) социальный институт
б) малая социальная группа
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
3. Признаком семьи является:
а) наличие обычных семейных ценностей
б) наличие особых норм +
в) наличие обычных норм
4. К функциям семьи не относится:
а) правоохранительная +
б) репродуктивная
в) хозяйственная
5. Что относится к внешним факторам, влияющим на взаимоотношения в семье:
а) эстетическая привлекательность
б) общество, в котором живет семья
в) совокупность материальных и духовных условий +\
6. К признакам патриархальной семьи не относится(-ятся):
а) экономическая зависимость женщины от супруга
б) взаимозаменяемость супругов в решении бытовых проблем +
в) признание безусловного приоритета мужчины в вопросах семейного главенства
7. Укажите не характерную для современной семьи тенденцию:
а) создание многопоколенной семьи +
б) зависимость семьи от отношений ее членов
в) падение ценности семьи
8. Современная семья, включающая несколько поколений, проживающих совместно, называется:
а) расширенной +
б) коллективистской
в) расширенной
9. К критериям проблемных семей относится:
а) совместное заинтересованное проведение досуга
б) падение взаимопонимания в семье либо полное его отсутствие +
в) удачное распределение лидерства и подчинения в соответствии с семейной структурой
10. Семья — это институт, регулирующий отношения между супругами, между родителями и детьми, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
11. Какая роль не характерна для семьи:
а) мужа и жены
б) внука и бабушки
в) покупателя и продавца +
12. Семья — это институт, регулирующий отношения между полами, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти
13. Отношения в семье основаны:
а) на лжи
б) на кровном родстве +
в) на взаимной нетерпимости
14. Как называется устойчивый образец поведения, одобряемый в семейной группе и ожидаемый от других членов, от личности в соответствии с занимаемой ею позицией в семье:
а) структурой семьи
б) семейной ролью +
в) социальным поведением
15. Тенденцией развития семейно-брачных отношений является уменьшение числа разводов, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти
16. Пример нуклеарной семьи:
а) двух поколений
б) супругов и детей +
в) трех поколений
17. Тенденцией развития семейно-брачных отношений является увеличение профессиональной и общественной занятости женщин, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
18. Отношения в семье основаны:
а) на взаимной привязанности +
б) на взаимной нетерпимости
в) на взаимной ненависти
19. Нравственной основой существования семьи является участие детей в приготовлении обеда, уборке квартиры и т. п., так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
20. Семья как социальный институт:
а) поздно зародившаяся группа
б) самая непрочная группа
в) одна из самых долговечных +
21. Нравственной основой существования семьи является взаимная помощь супругов в быту, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
22. Относится к обязанностям членов семьи:
а) заниматься физическим трудом
б) делать за ребенка-школьника уроки
в) строить семейные отношения на чувствах взаимной любви и уважения +
23. Характерная черта патриархальной (традиционной) семьи:
а) женщина имеет экономическую независимость
б) жена (мать) участвует в общественном труде
в) наличие как минимум трёх поколений +
24. Пример неполной семьи:
а) дедушка, бабушка, внук
б) дедушка, внук и отец
в) мать и сын +
25. Характерная черта патриархальной (традиционной) семьи:
а) равные права у всех членов семьи
б) лидерство принадлежит женщине
в) лидерство принадлежит мужчине +
26. Не относится к обязанностям членов семьи:
а) строить семейные отношения на чувствах взаимной любви и уважения
б) делать за ребенка-школьника уроки +
в) оба варианта верны
27. Пример четырёхпоколенной семьи:
а) мать, отец, ребенок
б) бабушка, родители и дети
в) прабабушка, дедушка, мама, папа, ребенок +
28. Так же, как и члены спортивной команды, члены семьи:
а) владеют общим имуществом
б) ведут совместное хозяйство
в) общаются друг с другом +
29. Пример трехпоколенной семьи:
а) прабабушка, бабушка, мать и дочь
б) мать, отец, ребенок
в) бабушка, родители и дети +
30. В отличие от ученического коллектива члены семьи:
а) имеют одинаковые интересы и потребности
б) связаны родственными узами +
в) общаются друг с другом