Тест для педагогов «Диагностика эмоционального выгорания» с ответами

1. В процессе выполнения любой работы людям свойственно испытывать физические и нервно-психические нагрузки, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

2. К. Маслач в 1978 году условно разделила симптомы эмоционального выгорания на:
а) умственные
б) психологические +
в) душевные

3. Как установлено многочисленными исследованиями отечественных и зарубежных ученых, работа педагогов:
а) не связана с большими нервно-психическими нагрузкам
б) не сказывается на их психоэмоциональном состоянии
в) связана с большими нервно-психическими нагрузкам +

4. К. Маслач в 1978 году условно разделила симптомы эмоционального выгорания на:
а) поведенческие +
б) теоретические
в) практические

5. … — центральная фигура учебно-воспитательного процесса и играет ведущую роль в процессе обучения:
а) Ученик
б) Директор
в) Учитель +

6. К. Маслач в 1978 году условно разделила симптомы эмоционального выгорания на:
а) приобретенные
б) физические +
в) наследственные

7. Термин «выгорание» ( burnout — в переводе с греческого — прекращение горения) впервые появился в научной литературе в … году:
а) 1993
б) 1985
в) 1974 +

8. Притупляются представления о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже собственной жизни:
а) третья стадия профессионального выгорания +
б) вторая стадия профессионального выгорания
в) первая стадия профессионального выгорания

9. По В.В. Бойко, выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравматические воздействия. Представляет собой приобретенный стереотип эмоционального, чаще — профессионального поведения:
а) психическое выгорание
б) рабочее выгорание
в) эмоциональное выгорание +

10. Неприязнь начинает постепенно проявляться в присутствии самих учеников — вначале это с трудом сдерживаемая апатия, а затем и вспышки раздражения. Подобное поведение учителя — это неосознаваемое им самим проявление чувства самосохранения при общении, превышающем безопасный для организма уровень:
а) третья стадия профессионального выгорания
б) вторая стадия профессионального выгорания +
в) первая стадия профессионального выгорания

11. Синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и творческих ресурсов работающего человека:
а) профессиональное выгорание +
б) психическое выгорание
в) эмоциональное выгорание

12. Возникают недоразумения в отношениях с учениками, профессионал в кругу своих коллег начинает с пренебрежением говорить о некоторых из них:
а) третья стадия профессионального выгорания
б) вторая стадия профессионального выгорания +
в) первая стадия профессионального выгорания

13. Синдром профессионального выгорания — самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

14. Начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний; специалист неожиданно замечает: «вроде бы все пока нормально, но… скучно и пусто на душе»:
а) третья стадия профессионального выгорания
б) вторая стадия профессионального выгорания
в) первая стадия профессионального выгорания +

15. По определению Н.Е. Водопьяновой, эмоциональное выгорание — это долговременная стрессовая реакция, возникающая вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней эффективности:
а) Н.Е. Водопьяновой +
б) В.В. Бойко
в) К. Маслач

16. Принято считать, что существует столько стадий профессионального выгорания:
а) 2
б) 3 +
в) 5

17. Состоянию эмоционального выгорания обычно соответствуют:
а) поступки
б) задумки
в) чувства +

18. Состоянию эмоционального выгорания обычно соответствуют:
а) поступки
б) мысли +
в) отношения с учениками

19. Состоянию эмоционального выгорания обычно соответствуют:
а) задумки
б) отношения с учениками
в) действия +

20. Синдром эмоционального выгорания ставиться в зависимость и от:
а) физического состояния
б) темперамента +
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

21. Что относится к чувствам во время состояния эмоционального выгорания педагогов:
а) усталость от всего +
б) критика в отношении окружающих и самого себя
в) стремление быть замеченным или, наоборот, незамеченным

22. Что относится к чувствам во время состояния эмоционального выгорания педагогов:
а) мысли о собственном несовершенстве
б) подавленность +
в) стремление делать все очень хорошо или совсем не стараться

23. Что относится к мыслям во время состояния эмоционального выгорания педагогов:
а) незащищенность
б) страх неопределенных неконтролируемых ситуаций
в) недостаточная оценнености окружающими собственных трудовых усилий +

24. Что относится к мыслям во время состояния эмоционального выгорания педагогов:
а) подавленность
б) собственное несовершенство +
в) страх показаться недостаточно сильным

25. Что относится к действиям во время состояния эмоционального выгорания педагогов:
а) незащищенность
б) мысли о собственном несовершенстве
в) критика в отношении окружающих и самого себя +

26. Что относится к действиям во время состояния эмоционального выгорания педагогов:
а) страх показаться недостаточно совершенным
б) стремление делать все очень хорошо или совсем не стараться +
в) страх показаться недостаточно сильным

27. Чувство эмоциональной опустошенности и усталости, вызванное собственной работой:
а) эмоциональное истощение +
б) эмоциональный разрыв
в) эмоциональный голод

28. Эмоциональное выгорание имеет и свои плюсы, так как позволяет человеку экономно и дозировано расходовать:
а) знания
б) физическую силу
в) энергетические ресурсы +

29. Предполагает циничное отношение к труду и объектам своего труда:
а) деперсонализация +
б) персонализация
в) неэффективность
a
30. Эмоциональное выгорание — один из новейших, рассмотренных в педагогической литературе, механизмов психологической защиты, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти