Тест по педагогике начального образования с ответами
1. Комплекс методов, приемов, технологий воздействия на ребенка-ученика с целью формирования личности:
а) воспитание +
б) обучение
в) развитие
2. Становление ребенка-ученика как личности с принятием ценностей, норм и правил морали, умение определять собственную социальную роль в межличностных отношениях:
а) познавательные универсальные учебные действия (УДД)
б) личностные универсальные учебные действия (УДД) +
в) регулятивные универсальные учебные действия (УДД)
3. Объект педагогики начального образования:
а) изучение особенностей высших психических функций
б) изучение характерологических особенностей человека
в) ребенок младшего школьного возраста +
4. Умение ставить цель учебной деятельности, самостоятельно определять план выполнения учебной задачи, контролировать ход реализации учебной задачи; умение вносить своевременные коррективы и оценивать достигнутый результат деятельности:
а) регулятивные УУД +
б) познавательные УУД
в) коммуникативные УУД
5. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании:
а) инновация
б) нововведение
в) новшество +
6. Что является предметом педагогики начального образования:
а) закономерности психического развития
б) педагогический процесс +
в) изучение особенностей высших психических функций
7. Конкретный вид педагогического процесса под руководством специально-подготовленного дипломированного педагога, учителя, преподавателя и под его руководством, в тесном взаимодействии с обучаемыми школьниками:
а) воспитание
б) обучение +
в) развитие
8. Умение работать и контактировать в паре и группе учащихся, принимать позицию собеседника, тактично отстаивать собственную позицию:
а) регулятивные УУД
б) познавательные УУД
в) коммуникативные УУД +
9. Эти УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем, что позволяет осваивать учебный материал — это:
а) регулятивные УУД
б) познавательные УУД +
в) коммуникативные УУД
10. Ступени школьного образования в РФ включают:
а) дошкольное, школьное и высшее образование
б) начальное общее, основное общее и полное общее образование +
в) начальное, среднее и старшее образование
11. Какая функция не относится к функциям педагогики начального образования:
а) общенаучная +
б) прогностическая
в) общетеоретическая
12. Наука о законах и закономерностях воспитания, обучения и образования детей младшего возраста, их социализация и творческое развитие:
а) Общая педагогика
б) Педагогика начального образования +
в) Коррекционная педагогика
13. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:
а) СанПинами +
б) Расписанием учебных занятий
в) Решением Совета образовательного учреждения
14. К видам наказания в педагогике относятся:
а) лишение права на образование
б) штрафы и взыскания
в) моральное и словесное осуждение +
15. Выделите задачу, которая не от носится к главным в развитии младшего школьника:
а) формирование культуры общения
б) нестандартность поведения +
в) постижение природы, окружающего мира
16. Предметом педагогики выступает:
а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях
б) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания +
в) процесс общения педагога с учеником
17. Наказание:
а) основной метод воспитания и развития личности
б) метод выявления пороков развития личности
в) метод педагогического воздействия, предупреждающий нежелательные поступки +
18. Образование:
а) процесс взаимодействия педагога и учащегося
б) целенаправленный процесс воспитания и обучения +
в) система государственных и муниципальных учреждений
19. Игровая деятельность в младшем школьном возрасте:
а) становится основной
б) прекращается
в) остается важной, но вспомогательной +
20. Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельности и преобразующей:
а) принцип вариативного образования
б) принцип опережающего образования
в) принцип развивающего образования +
21. Укажите верное определение термина «учебная задача»:
а) конкретное задание ученику для выполнения на уроке +
б) решение математической задачи разными способами
в) сообщение темы урока
22. Педагогическая технология:
а) устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями
б) набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями +
в) инструментарий достижения цели обучения
23. Контроль результатов обучения:
а) механизм проверки знаний преподавателей
б) механизм проверки знаний учащихся
в) проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций +
24. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на:
а) педагогику сотрудничества
б) педагогику требований +
в) православную педагогику
25. Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста:
а) ролевая-игровая
б) учебная +
в) предметно-манипулятивная
26. С точки зрения психологии процесс воспитания:
а) процесс развития интеллектуальной сферы ребенка
б) процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка +
в) составная часть процесса обучения
27. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом:
а) диалогизации +
б) персонализации
в) проблематизации
28. К внутренним критериям сформированности навыка относят:
а) снижение числа ошибок при выполнении задания
б) повышение скорости выполнения задания
в) отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания +
29. Сегодня цель воспитания формулируется как оказание помощи личности в разностороннем развитии, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
30. Структурообразующим элементом учебного занятия, определяющим логику и содержание учебной деятельности учащихся, является:
а) учебная задача +
б) образовательный результат
в) познавательная цель