Тест по педагогике «Педагогический процесс» с ответами

1. Педагогический процесс должен быть:
а) персонифицирован +
б) популяризирован
в) унифицирован

2. Организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее морфологическое и функциональное совершенствование организма в соответствии с требованиями общества, называется физическим:
а) состоянием
б) воспитанием +
в) развитием

3. Педагогический процесс целенаправленного и систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни – это:
а) формирование
б) развитие
в) воспитание +

4. Макаренко считал, что весь педагогический процесс должен подчиняться единой цели — воспитанию :
а) достойного гражданина +
б) патриота
в) интернационалиста

5. Процесс количественных и качественных изменений наследуемых и приобретаемых свойств человека:
а) воспитание
б) развитие +
в) преподавание

6. Исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях, которая предполагает искусственное введение в реальный педагогический процесс некоторых факторов, способных обеспечить изменение его качества и последующую проверку и сравнительную оценку полученных результатов, — это:
а) педагогический опыт
б) педагогический эксперимент +
в) педагогическое взаимодействие

7. Социально-педагогический процесс понимается как:
а) результат самосовершенствования человека в условиях социума
б) взаимосвязанное влияние всех социальных институтов на человека
в) результат деятельности социального педагога по формированию у человека адекватного осмысления своей социальной роли +

8. Основной единицей педагогического процесса является:
а) педагогическая задача +
б) педагогический прием
в) педагогический метод

9. Субъектами педагогического процесса являются:
а) родители
б) только обучающиеся
в) педагоги +

10. Развивающаяся личность, коллектив воспитанников:
а) объект трудовой деятельности педагога +
б) знания
в) навыки

11. Субъектами педагогического процесса являются:
а) обучающиеся +
б) общество
в) только педагоги

12. Каждый метод педагогического процесса включает составляющие его элементы, которые называются:
а) методологическими принципами
б) методическими приемами +
в) педагогическими задачами

13. Коллегиальный, консультативно-методический, экспертно-аналитический орган управления, организующий комплексную методическую работу, направленную на развитие педагогического мастерства в целях обеспечения качества образовательного процесса — это:
а) научно-методический совет +
б) методическое объединение педагогов
в) педсовет

14. Призваны осуществлять работу по совершенствованию профессионально-педагогического мастерства, организации взаимопомощи в целях обеспечения качества образовательного процесса по своей предметной области:
а) педсоветы
б) общие собрания
в) предметные методические объединения +

15. Взаимосвязанная последовательность решения в ходе педагогического процесса бесчисленного множества задач разного уровня сложности образует:
а) педагогическую деятельность +
б) сущность педагогического процесса
в) основной закон педагогического процесса

16. Призваны осуществлять работу по совершенствованию профессионально-педагогического мастерства, организации взаимопомощи в целях обеспечения качества образовательного процесса по своей предметной области:
а) курсы
б) предметные методические объединения +
в) общие собрания

17. Диагностика, оценка и прогнозирование педагогического процесса, отслеживание его хода, результатов, перспектив развития — это педагогический:
а) анализ
б) прием
в) мониторинг +

18. Формирование и развитие психических процессов, свойств и качеств личности — это … функция педагогического процесса:
а) образовательная
б) развивающая +
в) воспитательная

19. Формирование у учащихся мотивации и опыта учебно-познавательной деятельности — это … функция педагогического процесса:
а) образовательная +
б) развивающая
в) воспитательная

20. Гуманизацию педагогического процесса как стиль взаимодействия и сотрудничества считает сердцевиной концепции воспитания «школа как семья» американский исследователь:
а) Гмурман
б) Коли +
в) Блум

21. В качестве основной единицы анализа педагогического процесса может быть рассмотрена:
а) задача +
б) цель воспитания
в) ситуация

22. Переход от решения одной задачи к другой в процессе реализации педагогических целей задает … педагогического процесса:
а) принципы
б) движение +
в) целостность

23. Научные работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, — это:
а) разработки
б) фундаментальные исследования
в) прикладные исследования +

24. Синтез личностно-деловых качеств и свойств личности педагога, определяющий высокую эффективность педагогического процесса:
а) педагогическая умелость
б) педагогическое мастерство +
в) педагогическое новаторство

25. Интенсификация педагогического процесса ведет к:
а) улучшению результатов
б) лучшей работоспособности
в) утомлению +

26. Гармоничное развитие личности, предполагающее гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса, имеет своей целью теория:
а) управления поведением
б) гуманистического воспитания +
в) свободного воспитания

27. Оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе всестороннего, целостного обследования:
а) диагноз +
б) педагогическое проектирование
в) педагогическое прогнозирование

28. Отражение в цели и содержании образования всех сторон опыта, накопленного человечеством, обеспечивает целостность педагогического процесса в плане:
а) организационном
б) функциональном
в) содержательном +

29. Основные требования к организации педагогической деятельности, указывающие ее направление, а в конечном счете помогающие творчески подойти к построению педагогического процесса отражаются в:
а) принципах педагогического процесса +
б) педагогических закономерностях
в) современном педагогическом идеале

30. Философской основой технологии целостного педагогического процесса является:
а) авторитаризм
б) гуманизм +
в) материализм