Тест по педагогике профессионального образования с ответами
1. Студенты двух групп отстаивают на занятии альтернативные точки зрения теорий образования:
а) семинар — диспут +
б) проблемная лекция
в) семинар «Сократовская беседа»
2. Укажите базовую функцию системы профессионального образования:
а) аксиомическая
б) практичная
в) аксиологическая +
3. Какая из перечисленных теорий обучения характерна для западной педагогики первой половины двадцатого столетия:
а) авторитарная теория обучения
б) автократичная теория обучения
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
4. Выберете базовую функцию системы профессионального образования:
а) регулятивная +
б) лёгкая
в) сложная
5. Электронная презентация, используемая преподавателем в ходе лекции, является:
а) методом
б) приемом
в) средством +
6. Сфера профессиональной подготовки человека к труду выступает:
а) субъектом профессиональной педагогики
б) объектом профессиональной педагогики +
в) предметом профессиональной педагогики
7. Какой из перечисленных принципов методологии дидактики требует сохранения значимости в науке ранее научно обоснованных теорий:
а) соответствия
б) научности
в) детерминизма +
8. Способность специалиста воспринимать конкретное знание как часть обобщенного знания:
а) обобщенность знаний +
б) непрерывность знаний
в) системность и систематичность
9. Эталоном какой модели образования выступают гуманитарные принципы государственного управления обществом:
а) «культурологической» модели образования
б) «технократической» модели образована
в) «социетарной» модели образования +
10. К общим условиям, определяющих выбор методов воспитания относится:
а) уровень сформированности коллектива +
б) коллективизм
в) эстетическое воспитание
11. Система, имеющая специфическую структуру и организацию, новое содержание, базирующаяся на собственных идеях и принципах, утвердившая новые функции и, в целом, по-новому решающая многие старые задачи:
а) профессиональное образование +
б) теоретическоеое образование
в) общее образование
12. Конкретизированный вид трудовой деятельности в рамках данной профессии:
а) профессия
б) специальность +
в) практика
13. Система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности:
а) методология +
б) психология
в) педагогика
14. Метод исследования в профессиональной педагогике:
а) доступный метод
б) осязаемый метод
в) инструментальный метод +
15. Является новой, специфичной формой обучения, которая отличается от традиционных:
а) дистанционное профессиональное образование +
б) профессиональное образование
в) профильное образование
16. Метод исследования в профессиональной педагогике:
а) общий
б) эмпирический +
в) открытый
17. В системе дополнительного профобразования главное — продуманная постановка последовательности задач, решение которых должно вести к более глубокому изучению профессиональной сферы деятельности педагогом, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
18. Упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения :
а) теория обучения
б) практика обучения
в) метод обучения +
19. Представляет собой самостоятельное направление в педагогической науке и практике, является системным объектом, в составе которого находятся следующие взаимосвязанные структурные элементы: учебные заведения повышения квалификации специалистов, учебно-методические центры и кабинеты, образовательные учреждения профобразования:
а) профессиональное образование
б) профильное образование
в) дополнительное профессиональное образование +
20. Область теоретического и практико-ориентированного научного знания, которая распространяется на всю систему профессиональной подготовки человека, независимо от его возраста, уровня предшествующего образования, объектов, характера и профиля трудовой и профессиональной деятельности:
а) педагогика профессионального образования +
б) педагогика общего образования
в) педагогика начального образования
21. Такое образование подразумевает отсутствие любой дискриминации детей с особенными потребностями, наличие равного отношения к каждому и доступность обучения и реализуется во всех учебных заведениях России:
а) инклюзивное +
б) дополнительное
в) дистанционное
22. Предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов — это педагогический(ая, ое):
а) проектирование +
б) технология
в) процесс
23. В любое высшее учебное заведение России поступить можно по программе бакалавриата:
а) только после девятого класса
б) по желанию ученика
в) только после одиннадцатого класса +
24. Активное использование потенциала внешней среды и отображение процесса развития учащихся и представление его результатов для оценки обществу:
а) гуманизация образования
б) открытость педагогической системы +
в) педагогический анализ в управлении
25. Поступление в учреждения среднего профессионального образования осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний, так ли это:
а) нет
б) зависит от учреждения
в) да +
26. Одно из общих условий, определяющих выбор методов воспитания:
а) уровень сформированности коллектива +
б) коллективизм
в) эстетическое воспитание
27. Один из уровней среднего профессионального образования:
а) базовый +
б) классический
в) основной
28. Формирование образа мира производства и образа роли человека в этом мире производства:
а) знания
б) образование
в) профессиональное образование +
29. Один из уровней среднего профессионального образования:
а) повышенный +
б) традиционный
в) дополнительный
30. К базовым функциям системы профессионального образования относится:
а) испытательная
б) образовательная +
в) доступная