Тест по педагогике «Психология развивающего обучения» с ответами

1. На первом этапе формирования учебной деятельности ученики при овладении каким-либо практическим действием (например, чтением, счетом) превращают практическую задачу в:
а) учебно-практическую +
б) теоретико-методологическую
в) логико-психологическую

2. Овладение учебными действиями, решающими соответствующие задачи, формирует у ребенка:
а) навыки самостоятельной работы
б) умение учиться +
в) приемы психической саморегуляции

3. Образ, являющийся представителем других образов, содержаний, отношений, называется:
а) структурой
б) системой
в) символом +

4. Сторонником теории о том, что «обучение — внешний процесс», не является:
а) Менчинская +
б) Фрейд
в) Гезел

5. В развивающем обучении школьники не создают понятий, образов, ценностей, норм и принципов, а лишь:
а) усваивают их в процессе обучения
б) получают их от своих учителей
в) присваивают их в учебной деятельности +

6. Цель учебных действий — раскрыть условия происхождения:
а) учебного конфликта
б) усваиваемого понятия +
в) умений и навыков

7. Рефлексия и оценка собственной учебной деятельности, обучение вызыванию положительных эмоций от радости познания нового и ориентация на такие переживания в будущем образует содержание:
а) операционально-эмоциональной части учебного занятия
б) контрольно-ответной части учебного занятия
в) рефлексивно-оценочной части учебного занятия +

8. Новая французская школа С. Френе — это система обучения, опирающаяся на использование в учебном процессе:
а) печатного станка +
б) дистанционного обучения
в) компьютерных сетей

9. Культурно-историческая теория:
а) направлена на изучение истории культуры
б) исследует филогенез психики и сознания
в) рассматривает проблемы онтогенетического развития поведения и психики человека +

10. Необходимым средством фиксации эмпирических знаний являются:
а) символы
б) слова-термины +
в) обобщения

11. Основной формой индивидуального мышления в процессе познания мира выступают:
а) теоретические понятия +
б) когнитивные стили
в) социальные установки

12. Для учебной деятельности характерно детское взаимодействие в виде:
а) дифференциации мнения учителя
б) позиционного способа соорганизации +
в) разрешения проблемной ситуации

13. Первая сфера существования рефлексивных процессов – деятельность и мышление; вторая – коммуникация и кооперация; третья сфер:
а) самосознание +
б) самовыражение
в) самореализация

14. Потребность в теоретических знаниях как психологическая основа учебной деятельности возникает у школьника:
а) независимо от совместной учебной деятельности
б) до начала совместной учебной деятельности
в) в процессе совместной учебной деятельности +

15. Часть учебного занятия, включающая в себя этап актуализации, этап мотивации, этап постановки учебной задачи, этап планирования решения учебной задачи, называется:
а) мотивационно-ориентировочной +
б) научно-исследовательской
в) операционально-исполнительной

16. Показатель уровня усвоения теоретических знаний, характеризующий выделенность в понятиях школьников генетически исходных отношений материала:
а) доступность знаний
б) предметная отнесенность +
в) обобщенность знаний

17. Логическим, всеобщим выражением истории человеческого сознания выступают:
а) правила мышления
б) нормы права
в) формы культуры +

18. Познание и понимание самого себя требует от человека развития специальных психологических структур, называемых:
а) реактивным сознанием
б) рефлексивным сознанием +
в) функциональным сознанием

19. Процесс сосуществования разных точек зрения на один объект, конфликта этих точек зрения (позиций), сближения разных позиций, совмещения их в деятельности ребенка направлен на:
а) проявление школьником стремления к совершенствованию
б) обеспечение достижения отличных результатов
в) присвоение детьми точки зрения другого человека +

20. Для учебной деятельности характерно детское взаимодействие в виде:
а) концентрации учебного предмета
б) позиционного способа соорганизации +
в) разрешения проблемной ситуации

21. Своеобразная проекция части то или иной «высокой» формы общественного сознания (науки, искусства, нравственности, права) в плоскость усвоения – это учебный(ая,ое):
а) предмет +
б) программа
в) действие

22. Практическая задача, в рамках которой выявление связи между условиями и способами получения результата выделяется в самостоятельное действие, называется:
а) практической ситуацией
б) учебно-практической задачей +
в) конкретной моделью

23. Вопросы онтогенетического развития психики разрабатываются в рамках:
а) педагогической семантики
б) социальной педагогики
в) возрастной психологии +

24. Деятельность детей, связанная с реализацией детской изобразительной самодеятельности, решением учебных заданий и обсуждением детьми своих рисунков, формирует:
а) диалоговый характер взаимоотношений с учителем
б) общий способ художественной выразительности +
в) доброжелательную атмосферу в классе

25. Процесс, который имеет своим результатом воспроизведение индивидом исторически сформировавшихся человеческих свойств, способностей и способов поведения, А.Н.Леонтьев определил как:
а) запоминание
б) обучение
в) присвоение +

26. На основе учебной деятельности, которая характерна для детей от 6 до 10 лет, возникает:
а) накопление опыта
б) теоретическое сознание и мышление +
в) процесс интериоризации

27. Одно из основных свойств операторных структур, которое состоит в выполнении операции как в прямом, так и в обратном направлении, называется:
а) обратимостью +
б) сензитивностью
в) продуктивностью

28. Чисто эмпирический уровень усвоения знаний характеризуется тем, что у учащихся не обнаруживается даже:
а) способности решать примеры и упражнения
б) представлений о формулах и правилах
в) предметной отнесенности знаний +

29. Предмет, служащий представителем другого предмета, явления, процесса:
а) знак +
б) понятие
в) символ

30. Вопросы онтогенетического развития психики разрабатываются в рамках:
а) педагогической семантики
б) возрастной психологии +
в) когнитивной психологии