Тест по педагогике «Развитие личности» с ответами

1. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности:
а) содержание образования +
б) содержание воспитания
в) содержание обучения

2. Целенаправленное развитие и саморазвитие личности, связанное с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности:
а) воспитание
б) образование +
в) обучение

3. Постоянное развитие личности от дошкольника до специалиста, общая система подготовки специалиста, развитие его творческого потенциала, начиная от довузовской профориентации на профессию, — это принцип:
а) вариативности
б) преемственности
в) непрерывности +

4. Формирование и развитие психических процессов, свойств и качеств личности — это … функция педагогического процесса:
а) развивающая +
б) воспитательная
в) образовательная

5. Такие противоречия обусловливают развитие каждого человека и всех людей:
а) внутренние
б) внешние
в) общие +

6. Умение принимать позицию других, сформированность личностной рефлексии и положительное отношение к себе являются факторами, которые влияют на развитие личности в период кризиса юности (по Г.С. Абрамова):
а) комплексно
б) благотворно +
в) негативно

7. Требования сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников; опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности; уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему, — это принципы:
а) участия учеников в процессе образования
б) выбора целевых ориентиров образования
в) деятельности педагога +

8. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности:
а) содержание образования +
б) учебная дисциплина
в) учебная программа

9. Гармоничное развитие личности, предполагающее гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса, имеет своей целью теория:
а) авторитарного воспитания
б) управления поведением
в) гуманистического воспитания +

10. Такие противоречия характерны для отдельно взятого человека:
а) индивидуальные +
б) общие
в) внутренние

11. Активно-положительное отношение к учащимся, адекватная оценка их возможностей, глубокое понимание школьника, целей и мотивов его поведения, умение прогнозировать развитие его личности характерны для стиля общения:
а) демократического +
б) авторитарного
в) гуманистического

12. Развитие человеком своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями составляет сущность:
а) самосознания
б) самосовершенствования +
в) самовоспитания

13. Как показали исследования Ж. Пиаже, нравственное развитие личности приобретает для школьника новый смысл в период между:
а) 12 и 13 годами +
б) 5-7 годами
в) 6-9 годами

14. Изучение влияния СМИ на развитие личности относится к проблеме:
а) возрастных закономерностей, влияния межличностного общения на формирование личности
б) развития общностей
в) возрастных закономерностей взаимодействия личности с широкой социальной средой +

15. Среда и воспитание — это … факторы:
а) социальные +
б) биологические
в) внешние

16. Пожизненный процесс, обеспечивающий поступательное развитие творческого потенциала личности и всестороннее обогащение ее духовного мира; включает в себя и учебную деятельность в период взрослой жизни, называется:
а) элитное образование
б) образование непрерывное +
в) глобальное образование

17. Социально обусловленная деятельность взаимодействующих на основе сотрудничества между собой, окружающей средой и ее духовными и материальными ценностями участников педагогического процесса, направленная на формирование и развитие личности, называется педагогической:
а) задачей
б) характеристикой
в) системой +

18. Один из этапов педагогического процесса:
а) мотивационный
б) подготовительный +
в) прогностический

19. Один из этапов педагогического процесса:
а) корректирующий
б) диагностика
в) основной +

20. Фактор, оказывающий влияние на развитие личности:
а) цвет кожи
б) воспитание +
в) обучение

21. Один из этапов педагогического процесса:
а) заключительный +
б) управления
в) стимулирующий

22. Межличностные отношения в коллективе можно изучить:
а) сочинением
б) социометрией +
в) тестированием

23. «Развитие» — это:
а) становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности
б) целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств
в) процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов +

24. Личность — это:
а) живое существо, обладающее даром мышления и речи
б) человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию +
в) своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость

25. Фактор, оказывающий влияние на развитие личности:
а) цвет кожи
б) обучение
в) наследственность +

26. Формирование личности означает:
а) влияние на взгляды и мысли воспитанника
б) целенаправленное становление человека как социальной личности +
в) вхождение человека в социальную среду

27. Дополнительный фактор личностного развития:
а) активность +
б) самовоспитание
в) досуг

28. Дополнительный фактор личностного развития:
а) взаимодействие
б) самовоспитание
в) деятельность +

29. Движущие силы развития личности:
а) противоречия (внешние и внутренние) +
б) самосознание, саморазвитие
в) учение, труд, общение

30. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:
а) искусство
б) среда +
в) наследственность