Тесты с ответами педагогика досуга

1. Досуговая деятельность отличается:
а) абсолютной добровольностью +
б) принудительной
в) возможны оба варианта

2. Свобода выбора и творчества развивает у ребенка:
а) сочувствие
б) инициативу +
в) стремление к самостоятельности

3. Комплексный план — это план:
а) одного направления или вида деятельности
б) с определенной группой детей
в) деятельности во всех ее направлениях и видах +

4. Педагогический эксперимент:
а) изучение педагогической практики +
б) поощрение и награждение
в) порицание и моральное осуждение

5. Через какую характеристику необходимо рассматривать сущность взаимодействия:
а) коммуникативность
б) полярность
в) срабатываемость +

6. Составление картин из пазлов, мозаика развивают мелкую моторику у детей, а также способствуют развитию речи, так ли это:
а) нет
б) да +
в) лишь отчасти

7. Через какую характеристику необходимо рассматривать сущность взаимодействия:
а) лабильность
б) лидерство
в) совместимость +

8. К методам педагогического исследования относятся:
а) изучение педагогической практики +
б) поощрение и награждение
в) порицание и моральное осуждение

9. К типичным характеристикам ролевых игр подростков относят:
а) желание брать на себя роли
б) потребность в подражании деятельности взрослых
в) повторяемость сюжета на протяжении длительного периода времени (полгода, год и более) +

10. Подвижные игры классифицируются по степени подвижности, так ли это:
а) нет
б) да +
в) лишь отчасти

11. К типичным характеристикам ролевых игр подростков относят:
а) засекреченность от взрослых +
б) желание брать на себя роли
в) умение изменять ролевые позиции

12. Упражнения — это:
а) выполнение разнообразных действий
б) многократные выполнения требуемых действий: доведение их до автоматизма +
в) педагогический прием направленного практического действия

13. К типичным характеристикам ролевых игр подростков относят:
а) нежелание афишировать свои игры +
б) потребность в подражании деятельности взрослых
в) умение изменять ролевые позиции

14. Спорт … зоной риска в досуге детей:
а) является
б) зависит от вида спорта
в) не является +

15. К педагогическим умениям, направленным на совершенствование содержания досуговой деятельности детей, необходимо отнести:
а) умения определять перспективу развития интересов и потребностей детей +
б) умение находить несколько способов решения возникающих в процессе совместной досуговой деятельности педагогических ситуаций
в) умение занимать в процессе общения различные позиции (равноправные, быть не «над» детьми, а «вместе» с детьми)

16. Определите формы проявления личностных отношений в эмоционально-психологическом аспекте:
а) дружба
б) соперничество +
в) взаимовыручка

17. К педагогическим умениям, направленным на совершенствование содержания досуговой деятельности детей, необходимо отнести:
а) умение находить несколько способов решения возникающих в процессе совместной досуговой деятельности педагогических ситуаций
б) умения определять особенности собственного стиля педагогического взаимодействия с детьми, выделять его преимущества и недостатки
в) умение создавать ситуации, в которых будут наиболее содержательно проявляться интересы детей +

18. Определите формы проявления личностных отношений в эмоционально-психологическом аспекте:
а) дружба
б) взаимоконтроль +
в) сотрудничество

19. К педагогическим умениям, направленным на совершенствование содержания досуговой деятельности детей, необходимо отнести:
а) умение занимать в процессе общения различные позиции (равноправные, быть не «над» детьми, а «вместе» с детьми)
б) умение соотносить результаты досуговой деятельности с содержанием и качеством использования методов педагогического воздействия
в) создавать перспективу обогащения содержания данной деятельности +

20. Определите формы проявления личностных отношений в эмоционально-психологическом аспекте:
а) взаимопомощь
б) сопереживание +
в) взаимовыручка

21. … социального поведения является личной реализацией общих ценностей:
а) Регулятор +
б) Маркер
в) Стимул

22. Определите формы проявления личностных отношений в эмоционально-психологическом аспекте:
а) сотрудничество
б) одобрение, осуждение, недоброжелательность +
в) дружба

23. Коммуникативная функция игровых тренингов заключается в:
а) развитии вербальных и невербальных контактов
б) коррекции эмоциональной сферы
в) объединении детей в коллектив, установление эмоциональных контактов +

24. Определите формы проявления личностных отношений в эмоционально-психологическом аспекте:
а) взаимовыручка
б) симпатия, антипатия +
в) взаимопомощь

25. Стимулом к действию в косвенном требовании являются:
а) потребность в признании взрослым
б) подчинение педагогическим требованиям
в) переживания, интересы +

26. Цели досуга определяют общую стратегию его реализации и материализуются в плане, так ли это:
а) нет
б) да +
в) лишь отчасти

27. Стимулом к действию в косвенном требовании являются:
а) стремления воспитанников +
б) мотивация детей
в) мотивация педагога

28. Путь к познанию и преобразованию мира является:
а) принципом
б) задачей
в) методом +

29. Диалоговое взаимодействие предполагает:
а) равенство позиций партнеров, уважительное, положительное отношение друг к другу, преобладание когнитивного и эмоционального компонентов взаимодействия +
б) договоренность взаимодействующих сторон
в) активное слушание или активный монолог

30. Ведущей ценностью в досуговой деятельности выступает:
а) желание ребенка отдохнуть от учебы
б) ребенок, его личность и индивидуальность, его права на свободу выбора содержания собственного досуга +
в) ощущение свободы и независимости от взрослого