Итоговый тест по психологии с ответами

1. Действие, перешедшее в категорию неосознаваемых после ряда сознательных тренировок, называют:
а) навыком +
б) привычкой
в) рефлексом

2. Чем быстрее человек перестраивается и начинает эффективно осуществлять деятельность в предлагаемых обстоятельствах, тем выше уровень его:
а) обструктивности
б) адаптивности +
в) отменности

3. «Отражение» в психологии:
а) механизм социализации, следование образцу
б) процесс подражания, предполагающий следствие закономерностям поведения окружающих людей
в) процесс и результат взаимодействия живых организмов с окружающей средой, формирование в психике высших организмов образов действительности +

4. Внимание к объектам, которые связаны с удовлетворением основных потребностей, например голод или жажда, но привлекающих внимание только при определенных обстоятельствах, называется:
а) невольным +
б) социальным
в) рассеянным

5. Относительное постоянство воспринимаемых величины, цвета и формы предметов при изменении расстояния, ракурса, освещенности:
а) определенность
б) конкретность
в) константность +

6. К основным задачам психического развития относится:
а) создание комплекса психолого-педагогических реабилитационных мероприятий
б) профилактика нежелательных негативных тенденций +
в) создание специальных облегченных учебных программ

7. Свойством сознания является:
а) дискриминантность
б) конвергентность
в) динамичность +

8. Свойство внимания, с которым связана возможность одновременного успешного выполнения двух и более различных видов деятельности называется:
а) распределением +
б) переключением
в) способностями

9. Что является предметом изучения психоанализа:
а) сознательное
б) надсознательное
в) бессознательное +

10. Каким термином определяется «фокус сознания»/«поле внимания»:
а) часть «поля сознания», предполагающая безынициативность, отсутствие интереса
б) область сознания, концентрированная на каком-либо интересующем объекте +
в) область сознания с неразборчивыми, смутными и нерасчлененными объектами

11. Процесс формирования личности человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов:
а) развитие +
б) социализация
в) обучение

12. Система регуляторных механизмов, которые направлены на устранение или сведение к минимуму негативных, травмирующих личность переживаний:
а) психологическая защита +
б) релаксация
в) аутотренинг

13. Основной метод исследования в психологии сознания:
а) интроспекция +
б) эксперимент
в) наблюдение

14. Обширное явление, которое касается внутренних психических процессов, социальной активности, познавательной и профессиональной деятельности личности:
а) биологическая адаптация
б) тактическая адаптация
в) психологическая адаптация +

15. Совокупность способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах:
а) процесс коммуникации
б) способы общения
в) социально-психологические методы +

16. Как определяется термин «задатки»:
а) предрасположенность к определенному виду деятельности, сложенная в онтогенезе
б) врожденные анатомо-физиологические особенности организма, которые облегчают развитие способностей +
в) социально обусловленные интересы определенным родом занятий, моделями поведения

17. Вторичными нарушениями называются нарушения, которые возникают опосредованно в процессе:
а) психического перенапряжения
б) физиологических дисфункций
в) аномального социального развития личности +

18. В чем отличие метода интроспекции от самонаблюдения:
а) интроспекция не является основным способом исследования в психологии
б) самонаблюдение представляет «сырой материал» для дальнейшего анализа +
в) самонаблюдение представляет собой опосредованное постижение фактов сознания

19. Для волевого действия не характерно:
а) преодоление субъективных препятствий
б) непосредственное удовольствие, полученное в процессе его исполнения
в) приложение сознательных усилий +

20. Восприятие, в отличие от ощущения:
а) предполагает частичное познание объекта
б) предполагает целостное познание объекта +
в) предполагает избирательность в познании объекта

21. Полифакторные нарушения врожденного происхождения, возникшие в период внутриутробного развития или в период родов, относятся к … фактору:
а) соматическому +
б) биологическому
в) постнатальному

22. Что предполагает метод интроспекции:
а) изучение поведения индивида посредством наблюдения за его реакциями
б) изучение свойств и законов сознания с помощью самонаблюдения +
в) исследование работы высшей нервной деятельности индивида посредством специальной аппаратуры

23. Характер человека проявляется в:
а) пластичности, ригидности, реактивности, темпе психических реакций
б) интроверсии, экстраверсии, тревожности, импульсивности
в) его отношения к себе, людям, деятельности, вещам +

24. Физиологической основой восприятия является комплексная деятельность:
а) импульсов
б) анализаторов +
в) жизненных ритмов

25. Ключевые качества манипулятора:
а) недоверчивость, наблюдательность, харизматичность
б) примитивность чувств, прямота, агрессивность
в) лживость, примитивность чувств, недоверчивость +

26. Продолжите фразу: «безусловный стимул…»:
а) вызывает условный рефлекс
б) вызывает безусловную реакцию +
в) вызывает условную реакцию

27. Выражением чего является поврежденное психическое развитие:
а) стойкого психического недоразвития
б) органической деменции +
в) искаженного психического развития

28. Социальное и биологическое в личности индивида:
а) дополняют друг друга
б) конфликтуют друг с другом
в) в основном друг другу соответствуют +

29. На основе взаимосвязи и взаимозависимости различных ощущений совершается процесс:
а) восприятия +
б) становления
в) внимания

30. Как определяется термин «психика»:
а) совокупность всех качеств индивида
б) свойство самой высокоорганизованной материи +
в) процесс мыслительной деятельности