Тест «Концепции психологии» с ответами
1. Основоположником этой концепции является американский ученый Джон Уотсон:
а) Бихевиоризм +
б) Аналитическая психология
в) Психоанализ
2. Разработан австрийским психологом и психиатром Зигмундом Фрейдом:
а) Деятельностный подход
б) Психоанализ +
в) Бихевиоризм
3. Основополагающими понятиями … являются сознание и бессознательное:
а) бихевиоризма
б) гуманистической психологии
в) психоанализа +
4. Одно из психодинамических направлений, основателем которого является швейцарский психолог и культуролог К. Г. Юнг:
а) Бихевиоризм +
б) Аналитическая психология +
в) Когнитивная психология
5. В исследованиях гештальпсихологов было открыто более … закономерностей зрительного восприятия:
а) 200
б) 300
в) 100 +
6. Это направление родственно психоанализу, однако имеет существенные отличия:
а) Деятельностный подход
б) Аналитическая психология +
в) Гештальтпсихология
7. Направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку:
а) Гештальтпсихология
б) Индивидуальная психология
в) Гуманистическая психология +
8. В … психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение:
а) гуманистической +
б) культурно-исторической
в) индивидуальной психологии
9. Раздел психологии, изучающий познавательные процессы человеческого сознания:
а) Гуманистическая психология
б) Гештальтпсихология
в) Когнитивная психология +
10. В рамках … были установлены многие закономерности выработки навыков:
а) глубинной психологии
б) бихевиоризма +
в) гуманистической психологии
11. Направление в психологических исследованиях, заложенное Львом Выготским в конце 1920-х годов и развиваемое его учениками и последователями как в России, так и во всём мире:
а) Культурно-историческая психология +
б) Гештальтпсихология
в) Индивидуальная психология
12. Школа советской психологии, основанная А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном на культурно-историческом подходе Л. С. Выготского:
а) Бихевиоризм
б) Деятельностный подход +
в) Аналитическая психология
13. Зародилась в Германии и распространилась практически по всей Европе, в том числе и в России, особенно в предвоенные годы:
а) Гештальтпсихология +
б) Аналитическая психология
в) Культурно-историческая психология
14. Это направление находилось под влиянием таких наук, как физика и математика:
а) Гештальтпсихология +
б) Аналитическая психология
в) Культурно-историческая психология
15. Одним из основателем бихевиоризма был:
а) Торндайк +
б) Пиаже
в) Маслоу
16. Иногда ее называют структурной психологией:
а) Индивидуальная психология
б) Гештальтпсихология +
в) Когнитивная психология
17. Направление глубинной психологии, психотерапевтическая система, разработанная Альфредом Адлером в 20-х годах XX века:
а) Гуманистическая психология
б) Когнитивная психология
в) Индивидуальная психология +
18. Ключевая идея: поведение направляют силы внутри человеческой личности, которые часто бывают скрытыми или неосознаваемыми:
а) Необихевиоризм
б) Психодинамика +
в) Гуманистическая психология
19. Ключевая идея: поведение формируется и контролируется средой, окружающей человека:
а) Необихевиоризм +
б) Психодинамика
в) Гуманистическая психология
20. Считал, что психологическое знание следует строить по образцу физического, поскольку процессы в сознании и организме находятся во взаимно однозначном соответствии:
а) Фрейдо
б) Келер +
в) Адлер
21. Ключевая идея: поведение регулируется свободой воли человека и его потребностями в личностном росте:
а) Необихевиоризм
б) Психодинамика
в) Гуманистическая психология +
22. Направляет внимание на субъективный, сознательный опыт, человеческие проблемы, потенции и идеалы:
а) Биопсихология
б) Гуманистическая психология +
в) Когнитивная психология
23. В психологии существует бесконечное множество концепций, аспектов и идей, которые необходимо прояснить для их правильного изучения и применения, так ли это:
а) нет
б) неизвестно
в) да +
24. Человек в концепции … понимается прежде всего как реагирующее, действующее, обучающееся существо, запрограммированное на те или иные реакции, действия, поведение:
а) гештальтпсихология
б) бихевиоризма +
в) индивидуальная психология
25. Критиковал ассоциативное направление в психологии и экспериментально доказал, что сознание строится из целостных образов (гештальтов), неразложимых на отдельные сенсорные элементы:
а) Халл
б) Торндайк
в) Вергеймер +
26. В поисках преодоления кризиса возникло … направления психологического учения:
а) 2
б) 3 +
в) 4
27. На основе концепций возникают научные теории, так ли это:
а) да +
б) нет
в) иногда
28. Кризис психологической науки во второй половине XIX века (почти одновременно с выделением ее в самостоятельную науку в 1860-х годах). Причины:
а) взаимосвязь между психическим и телесным не поддавалась разумному объяснению
б) понимание психических явлений стало невозможным с позиций точных естественных знаний
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
29. Был одним из основателей гештальпсихологии и дал фундаментальный анализ и изложение этого направления:
а) Коффка +
б) Халл
в) Толмен
30. Передается по наследству и содержит опыт, накопленный человечеством:
а) личное бессознательное
б) личное сознательное
в) коллективное бессознательное +