Тест по психологии 11 класс с ответами

1. Процесс преобразования и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование называется:
а) познание +
б) истина
в) воображение

2. Способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий:
а) узнавание
б) распределение +
в) объем

3. Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей, называется:
а) мировоззрение
б) представление
в) восприятие +

4. Мышление, непосредственно включенное в деятельность:
а) наглядно-действенное мышление +
б) наглядно-образное мышление
в) абстрактно-логическое мышление

5. К формам самообразования относится:
а) проведение лабораторной работы по химии во время урока
б) выполнение домашнего задания с помощью учителя
в) поиск дополнительной информации для подготовки реферата по биологии +

6. Субъект познания:
а) то, на что направлено познание
б) познающий человек +
в) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию

7. Это мышление, осуществляющееся на основе образов, представлений того, что человек воспринимал раньше:
а) наглядно-действенное мышление
б) наглядно-образное мышление +
в) абстрактно-логическое мышление

8. Это мышление, совершающееся на основе отвлеченных понятий, которые образно не представляются:
а) наглядно-действенное мышление
б) наглядно-образное мышление
в) абстрактно-логическое мышление +

9. Элементарные сведения о природе, о людях, условиях их жизни, общении позволяет получить:
а) философское познание
б) мифологическое познание
в) обыденно — практическое познание +

10. Врожденные родовые особенности характеризуют человека как:
а) индивида +
б) гражданина
в) личность

11. Самой общей характеристикой человека является термин:
а) индивид +
б) личность
в) индивидуальность

12. Объективная реальность, данная в сознании человека:
а) познание
б) знание +
в) истина

13. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как:
а) личность +
б) индивида
в) индивидуальность

14. Что из перечисленного не характерно для дружеских отношений:
а) уважение чужого мнения
б) доброжелательность
в) высокомерие +

15. Сословное деление общества отражает:
а) тип социальной стратификации +
б) вид государственного устройства
в) особенность политической системы

16. Совокупность устойчивых мотивов и потребностей, опосредующих цели личности:
а) уверенность личности
б) направленность личности +
в) зависимость личности

17. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социально обусловлены:
а) расовые отличия
б) возрастные физические особенности
в) духовные идеалы и ценности +

18. Ученый, изучавший человека как субъекта деятельности:
а) Рубинштейн
б) Леонтьев +
в) Ковалев

19. Что такое совесть:
а) поведенческое проявление человеческих внутренних устремлений, касающееся желаний кому-то помочь
б) глубокое осознание своего долга и ответственности +
в) качество человека, проявляющееся в вере и поклонении священному на уровне сознания

20. Стремление одного человека любым способом настоять на своей точке зрения характеризует сторону общения:
а) социальную
б) коммуникативную
в) интерактивную +

21. Восприятие — это:
а) форма чувственного познания +
б) форма рационального познания
в) способ объяснения мира

22. Индивидуальными свойствами мышления являются:
а) осмысленность, целостность, константность
б) гибкость, самостоятельность, критичность +
в) аккуратность, педантичность, прямолинейность

23. Отсутствие чего характерно формальному пониманию долга:
а) радости
б) любви
в) морального аспекта +

24. Эмоциональное состояние, вызываемое неожиданной субъективно напряженной обстановкой:
а) настроение
б) аффект
в) стресс +

25. Познание средствами искусства обязательно предполагает использование:
а) отвлеченных понятий
б) абстрактных моделей
в) художественных образов +

26. Характеристикой индивида выступае(ю)т:
а) задатки +
б) самооценка
в) темперамент

27. Внешние проявления психической активности человека, его непосредственные поступки и действия:
а) поведение человека +
б) деятельность человека
в) сознание человека

28. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, характеризует его как:
а) гражданина
б) личность
в) индивидуальность +

29. Каждый человек:
а) индивидуальность +
б) уникум
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

30. Психоанализ основывается на работах:
а) Фрейда +
б) Уотсона
в) Келера