Тест по психологии для студентов медицинских колледжей с ответами
1. Профессиональное общение является одним из вариантов общения:
а) межличностного +
б) делового
в) межличностного
2. Недостаточно сформированная в детстве способность к осознанию эмоций и выражению своих чувств, нарушение развития у ребенка способности выражать свои эмоции словами:
а) сублимация
б) алекситимия +
в) психосоматика
3. Процесс взаимодействия между собеседниками (партнерами), в котором происходит обмен продуктами деятельности, информацией и опытом:
а) Деловая встреча
б) Деловая беседа
в) Деловое общение +
4. Определите по описанию стадию принятия смерти:
На бессознательном уровне пациент чувствует, какова ситуация в действительности, но склонен игнорировать ее.:
а) отрицание +
б) адаптация
в) компромисс
5. Какую ответную реакцию дает организм в ответ на внешние факторы? Установите соответствие:
поведенческий уровень
а) вегетативные сдвиги
б) когнитивные сдвиги
в) поисковая активность +
6. Какую ответную реакцию дает организм в ответ на внешние факторы? Установите соответствие:
физиологический уровень
а) вегетативные сдвиги +
б) когнитивные сдвиги
в) поисковая активность
7. Какую ответную реакцию дает организм в ответ на внешние факторы? Установите соответствие:
психоэмоциональный уровень
а) вегетативные сдвиги
б) когнитивные сдвиги +
в) поисковая активность
8. К базовым свойствам личности, которой сложно думать позитивно, относится:
а) Скупость во всех сферах жизнедеятельности. +
б) Стремление много делать.
в) Умение думать позитивно.
9. Существуют следующий прием оказания влияния на собеседника:
а) «зеркало отношений» +
б) «поспешные возражения»
в) «советы»
10. Существуют следующий прием оказания влияния на собеседника:
а) «поспешные возражения»
б) «имя собственное» +
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
11. Определите по описанию стадию принятия смерти:
Подводит итоги жизни. Иногда на этом этапе пациент уходит от реальности, отчуждается от всего, не проявляет интереса к окружающему:
а) депрессия +
б) отрицание
в) компромисс
12. Установите описание стадии стресса и её наименование:
стадия тревоги
а) нарушение адаптационного процесса
б) максимально эффективная адаптация
в) непосредственная реакция на воздействие +
13. Определите тип реагирования: пациенты склонны переоценивать значимость отдельных симптомов болезни:
а) гипернозогнозия +
б) гипонозогнозия
в) нормонозогнозия
14. Определите среднюю длительность стадии «восстановление»:
а) 7-9 дней
б) 6-7 недель
в) 1 год +
15. Медицинская сестра при общении с пациентом должна уметь своевременно оценить:
а) нервно-психическое состояние пациента +
б) психологическое состояние человека
в) физическое состояние пациента
16. Установите описание стадии стресса и её наименование:
стадия истощения
а) нарушение адаптационного процесса +
б) максимально эффективная адаптация
в) непосредственная реакция на воздействие
17. Автор теории стресса:
а) Фрейд
б) Гиппократ
в) Селье +
18. Установите описание стадии стресса и её наименование:
стадия ресистентности
а) нарушение адаптационного процесса
б) максимально эффективная адаптация +
в) непосредственная реакция на воздействие
19. Назовите внешний пусковой фактор развития психосоматических заболеваний:
а) апатия
б) фрустрация
в) жизненная неудача +
20. Назовите внешний пусковой фактор развития психосоматических заболеваний:
а) фрустрация
б) стресс +
в) апатия
21. Назовите внешний пусковой фактор развития психосоматических заболеваний:
а) конфликт +
б) апатия
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
22. Любое заболевание является достаточно сильным фактором, вызывающим:
а) проблемы
б) стресс +
в) зависимость
23. В борьбе с болезнью многое зависит от пациента, от его жизнестойкости, готовности сотрудничать с медиками. Медицинская сестра должна уметь помочь пациенту осознать:
а) необходимость слушать ее рекомендации
б) необходимость принимать лекарства
в) необходимость борьбы с болезнью +
24. Иштван Харди выделил три этапа в общении медработника с пациентом в условиях стационарного лечения. Развернутый этап:
а) состояние неуверенности усугубляют опасения, а сможет ли он полноценно включиться в обыденную жизнь, работу
б) у пациента появляются страх, неуверенность, болезненные фантазии, мнительность, придирчивость и т.д. +
в) пациент погружен в свои проблемы, но в интересах приспособления к новой ситуации, он вынужден считаться с принятыми правилами
25. Психическая адаптация является сплошным процессом, который включает в себя ещё и следующий аспект:
а) анализ процесса реагирования
б) определение поведенческого синдрома, определяющего стиль жизни
в) установление адекватного соответствия между психическими и физиологическими характеристиками +
26. Психическая адаптация является сплошным процессом, который включает в себя ещё и следующий аспект:
а) анализ процесса реагирования
б) оптимизацию постоянного воздействия индивидуума с окружением +
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
27. Какой механизм формируют психосоматические нарушения:
а) механизм вытеснения +
б) механизм эмпатии
в) механизм апатии
28. Какой механизм формируют психосоматические нарушения:
а) механизм протекции
б) механизм проекции
в) механизм конверсии +
29. Иштван Харди выделил три этапа в общении медработника с пациентом в условиях стационарного лечения. Завершающий этап:
а) состояние неуверенности усугубляют опасения, а сможет ли он полноценно включиться в обыденную жизнь, работу +
б) у пациента появляются страх, неуверенность, болезненные фантазии, мнительность, придирчивость и т.д.
в) пациент погружен в свои проблемы, но в интересах приспособления к новой ситуации, он вынужден считаться с принятыми правилами
30. Иштван Харди выделил три этапа в общении медработника с пациентом в условиях стационарного лечения. Начальный этап:
а) состояние неуверенности усугубляют опасения, а сможет ли он полноценно включиться в обыденную жизнь, работу
б) у пациента появляются страх, неуверенность, болезненные фантазии, мнительность, придирчивость и т.д.
в) пациент погружен в свои проблемы, но в интересах приспособления к новой ситуации, он вынужден считаться с принятыми правилами +