Тест по психологии для зачета с ответами

1. Нижний абсолютный порог ощущения по сравнению с порогом физиологическим:
а) связан с сознательным опознанием раздражителей +
б) одинаково чувствителен ко всем поступающим сигналам
в) связан с неосознаваемым отражением поступающих сигналов

2. Формирование внутренних структур психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности называется:
а) экстериоризацией
б) интериоризацией +
в) адаптацией

3. Постоянное развитие эмоций образует следующее качество эмоций:
а) амбивалентность
б) фазовость эмоций
в) динамику эмоций +

4. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:
а) социальная +
б) общая
в) дифференциальная

5. По признаку равноправия индивидов, участвующих в общении, взаимодействие разделяют на:
а) равноправное и подчиненное
б) императивное и манипулятивное
в) монологическое и диалогическое +

6. Устройство, регулирующее интенсивность сообщения и играющее роль посредника между сигналом и его вербальной обработкой, называется:
а) фильтром в модели Нормана
б) перцептивным фильтром в модели Трейсмана +
в) делителем в модели Бредбента

7. Конформизм и негативизм подростка проявляется в общении со следующими возрастными группами:
а) проявляет негативизм в общении со всеми возрастными группами
б) негативизм — со сверстниками, конформизм — со взрослыми
в) конформизм — в общении со сверстниками, негативизм — со взрослыми +

8. На первом этапе мотивационного процесса происходит:
а) возникновение и осознание побуждения +
б) закрепление мотива
в) реализация мотива

9. Отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания:
а) экспериментальная педагогика
б) психология обучения
в) педагогическая психология +

10. Субъективное отражение человеком предметов и явлений объективной действительности, представляющее собой функцию мозга, называется:
а) сознание
б) психика +
в) ощущение

11. Сознательная и активная направленность личности на предполагаемый результат деятельности — это:
а) целеустремлённость +
б) настойчивость
в) самоконтроль

12. Психические свойства личности:
а) мышление и сознание
б) темперамент и способности +
в) желания и потребности

13. Совокупностью теорий, идей, взглядов, отражающих реальное общественное бытие:
а) общественное сознание +
б) общественное мнение
в) образ жизни

14. Тотальная афазия заключается в:
а) логически выстраивать свою речь
б) нарушении способности воспринимать речь окружающих
в) потере способности говорить и понимать речь +

15. Конформизм:
а) следование образцу поведения, доминирующему в обществе, некритичность, отсутствие собственных убеждений +
б) покладистость, бесконфликтность
в) способность отстаивать собственную точку зрения

16. Психика является признаком развития:
а) общества
б) высокоорганизованной материи +
в) социума

17. Состояние, которое является противоположностью внимания, называется:
а) рассеянность +
б) переключаемость
в) отвлекаемость

18. Гипопроекция, как стиль воспитания, характеризуется:
а) тем, что на ребенке срывают зло, применяя насилие
б) недостатком опеки и контроля +
в) тем, что ребенком тяготятся, его потребности игнорируются

19. Движущими факторами личности, которые побуждают поведение и определяют его направленность, в теории Фрейда считаются:
а) внутренние конфликты
б) потребности
в) инстинкты +

20. Контаминация речи представляет собой:
а) ошибочное воспроизведение слов, заключающееся в объединении слогов, относящихся к разным словам, в одно слово +
б) многократное повторение отдельных слов, словосочетаний, предложений
в) автоматическое повторение чужих слов

21. Врожденные родовые особенности характеризуют человека как:
а) индивида +
б) гражданина
в) личность

22. Принципиальное значение для понимания физиологических механизмов внимания имеет принцип:
а) детерминизма
б) доминанты +
в) структурности

23. По отношению к внешнему миру психика индивида выполняет функции:
а) защитную и творческую
б) защитную и познавательную
в) адаптационную и творческую +

24. Гуманистическая психология:
а) уделяет особое изучению и обучению детей с различными отклонениями в развитии
б) направлена на раскрытие потенциальных возможностей индивидуума +
в) призывает эксперименты над человеком

25. Стремление одного человека любым способом настоять на своей точке зрения характеризует сторону общения:
а) социальную
б) коммуникативную
в) интерактивную +

26. Обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него (по К. Юнгу):
а) персона
б) экстраверсия +
в) интроверсия

27. Функция эмоций, которая выражается в обобщенной оценке событий, называется:
а) отражательной +
б) регулирующей
в) синтезирующей

28. Напряженная поза, сосредоточенный взгляд, полуоткрытый рот является внешним проявлением:
а) восприятия
б) мышления
в) внимания +

29. На уровне синергии строятся движения:
а) непроизвольная мимика, потягивания +
б) непроизвольная дрожь, стук зубами
в) прыжки, движение пальцев по клавиатуре

30. Привлечение (делегирование) наиболее активных или потенциально опасных представителей недовольных групп в состав высшей администрации:
а) реорганизация
б) кооптация +
в) координация