Тест по психологии физической культуры с ответами
1. К «малым» группам относятся группы, насчитывающие от … человек:
а) 2 — 20 +
б) 10 — 30
в) 10 — 20
2. Эмоции и чувства победителя могут быть охарактеризованы испытываемой спортсменом гордости за:
а) соперника
б) себя, свою команду, свою страну +
в) конкурента
3. К отраслям спортивной психологии не относится психология:
а) личности тренера
б) спортивного поединка
в) личности арбитра +
4. Воспитание воли следует начинать с незначительных трудностей, постепенно повышая их:
а) интенсивность +
б) характер
в) разнообразие
5. Научно-практическая работа психолога в области психологической подготовки спортсменов имеет … направленность:
а) экспериментальную
б) фундаментальную
в) чисто прикладную +
6. Чтобы приучить спортсменов преодолевать трудности, тренеры проводят:
а) одноразовое повторение упражнений
б) отдельные занятия в сложных условиях +
в) психическую атак
7. Наиболее важным эмоциональным состоянием спортсмена перед соревнованием является:
а) эмоция спортивной злости
б) эмоция спортивного азарта
в) чувство бодрости, характеризующееся радостным настроением +
8. Деструктивное стрессовое состояние, преодолеть которое спортсмену без помощи тренера, психолога, врача и товарищей по команде достаточно трудно:
а) дистресс +
б) реактивность
в) антиципация
9. Соревновательные установки бывают двух типов: установка непременного выполнения намеченной задачи и установка:
а) невыполнения намеченной задачи
б) частичного выполнения намеченной задачи
в) осуществления задачи в зависимости от обстоятельств +
10. Конкретными задачами общей психологической подготовки спортсмена являются: 1) воспитание моральных черт личности; 2) совершенствование процессов восприятий; 3) развитие способности внимания; 4) совершенствование физической формы:
а) 2,3,4
б) 1,2,3 +
в) 1,2,4
11. Состояние организма, побуждающее или ведущее его к действию; совокупность различных побуждений к определенной активности, которые порождают, стимулируют и регулируют эту активность, определяется как:
а) мотивация +
б) потребность
в) цель
12. Способность спортсмена определять длину дистанции без наличия разметки по ощущениям — это чувство:
а) скорости
б) дистанции +
в) меры
13. Целеустремленная и объединенная совместной спортивной деятельностью, решающая задачи по физическому, нравственному воспитанию группа спортсменов и тренеров, определяется как спортивная(ый):
а) коллектив +
б) корпорация
в) организация
14. Комплекс мероприятий, направленных на специальное развитие и совершенствование систем психического регулирования спортсмена:
а) специальная психологическая подготовка
б) общая психологическая подготовка спортсмена
в) психологическое обеспечение спортивной деятельности +
15. Постановка задачи и позитивная концентрация внимания спортсмена на предстоящем ее выполнении, определяется как:
а) мысленный подход +
б) мысленный результат
в) мысленный эксперимент
16. Мотивы спортивной деятельности бывают:
а) взаимодействующие и невзаимодействующие
б) непосредственные и опосредованные +
в) непосредственные и социативные
17. Свойство внимания спортсмена, заключающееся в том, что оно остается направленным на данный объект или действие независимо от различных обстоятельств, мешающих этому, определяется как:
а) помехоустойчивость
б) целеустремленность
в) сосредоточенность +
18. Борьба с сильными отрицательными состояниями, связанными с такими видами спорта, как прыжки в воду, прыжки с трамплина, альпинизм, бокс, прыжки с парашютом и пр., — это волевые усилия:
а) связанные с соблюдением режима
б) связанные с преодолением чувства страха +
в) при напряжении внимания
19. Психология спортивного коллектива включает: 1) мотивационные явления, 2) интеллектуальные явления, 3) эмоциональные явления, 4) волевые явления, 5) природные явления:
а) 1, 2, 3, 4, 5
б) 1, 2, 3
в) 1, 2, 3, 4 +
20. Определите, с какой наукой о спорте более всего связана спортивная психология:
а) физика
б) физиология спорта +
в) педагогика
21. Проявление максимального уровня психической готовности непосредственно перед выполнением спортивного действия, определяется как:
а) мобилизационная готовность спортсмена +
б) общая психологическая подготовка спортсмена
в) психологическая подготовка спортсмена к конкретному соревнованию
22. Специальные исследования показали, что состояние высокой тренированности характеризуется следующими признаками: 1) чрезвычайной быстротой протекания психических процессов; 2) расширенным объемом внимания; 3) уверенностью в своих силах; 4) приподнятым настроением:
а) 2,3,4
б) 1,2,3 +
в) 1,4
23. Трудности, обусловленные специфическими для данного вида спорта препятствиями, без преодоления которых спортсмен не может овладеть этим видом спорта, характеризуются как:
а) субъективные
б) абсолютные
в) объективные +
24. Структура, определяемая опытом деятельности человека в определенной среде, накоплением знаний, умений и навыков взаимодействия и подкрепляемая энергетикой индивида, называется:
а) нейрофизической
б) социальной +
в) функциональной
25. Психологическая структура спортивной деятельности включает следующие блоки:
а) мотивацию и результаты деятельности
б) мотивацию, средства, результаты и побочные эффекты деятельности
в) мотивацию, средства и результаты деятельности +
26. В обязанности психолога входит:
а) разработка физических упражнений
б) организация психолого-образовательной работы со спортсменами и тренерами +
в) разработка оптимальных физических нагрузок
27. Временный функциональный настрой психики, на фоне которого протекают психические процессы, проявляются психические образования и свойства личности, определяется как:
а) психическое состояние +
б) функциональное состояние
в) фоновое состояние
28. Образ предполагаемого результата деятельности, того, к чему человек хочет прийти к концу деятельности или конкретного ее этапа, определяется как:
а) идеал
б) образец
в) цель +
29. Психологическая сущность принципа наглядности состоит в том, что обучение опирается на:
а) конкретные образы, создаваемые в процессе показа движения +
б) словесное объяснение выполняемых движений
в) использование точной терминологии
30. На заключительной стадии развития двигательный навык отличается большой:
а) устойчивостью и ловкостью
б) устойчивостью и гибкостью +
в) ловкостью