Тест по психологии «Юношеский возраст» с ответами
1. Одна их важнейших особенностей юношеского периода:
а) повышенный интерес к вопросам полового развития +
б) повышенный интерес к учебе
в) повышенный интерес к профессиональной деятельности
2. … развитие, сопровождающееся накоплением и систематизацией знаний о мире, и интерес к личности, рефлексия, оказываются в ранней юности той основой, на которой строятся мировоззренческие взгляды:
а) Физическое
б) Интеллектуальное +
в) Моральное
3. Мотивы делинквентного поведения в юношестве связаны:
а) психическим состоянием субъекта
б) с конкретной ситуацией
в) с направленностью личности, её взглядами +
4. После 15 лет самоуважение:
а) возрастает +
б) уменьшается
в) остаётся неизменным
5. Эмоциональная направленность возраста:
а) альтруистическая направленность
б) аккизитивная направленность
в) моральная направленность +
6. Занятия с применением программы «Основы конструктивного общения» старшеклассники готовятся к:
а) освоению новых профессий
б) освоению новых социальных ролей +
в) управлению группами
7. Юношеская мечта:
а) дружба
б) игра
в) любовь +
8. Содержание психологической помощи при нормальном разрешении кризисов заключается в поддержке:
а) экзистенциальной +
б) душевной
в) физической
9. Какое новообразование не является характерным для юношеского возраста:
а) самоопределение
б) построение жизненных планов на будущее
в) материальная независимость +
10. Какое новообразование не является характерным для юношеского возраста:
а) самоопределение
б) социальная независимость +
в) потребность в смысле жизни
11. Гедонистическая любовь-игра, не отличающаяся глубиной чувства и сравнительно легко допускающая возможность измены, называется:
а) людус +
б) эрос
в) прагма
12. Для ранней юности характерна устремленность в будущее, так ли это:
а) нет
б) да +
в) неизвестно
13. Юность считается благоприятным возрастом для:
а) появления дружбы и доверительных отношений +
б) усвоения учебных заданий
в) развития предметной деятельности
14. Юность считается благоприятным возрастом для:
а) изучения иностранных языков
б) усвоения учебных заданий
в) появления доверительных отношений +
15. Быстрое развитие специальных способностей юношей происходит вследствие:
а) профессионального самоопределения +
б) изучения учебного материала
в) развития процессов социализации
16. Противопоставление любви как высокого чувства и биологической сексуальной потребности:
а) особенно резко выражено у девочек
б) особенно резко выражено у мальчиков +
в) выражено одинаково
17. Интерес к школе и учебному процессу у старшеклассников по сравнению с подростками:
а) резко снижается из-за пресыщения учебным материалом
б) заметно понижается, поскольку учение перестает быть ведущей деятельностью
в) заметно повышается, поскольку учение приобретает непосредственный жизненный смысл, связанный с будущим +
18. Достижения юношеского возраста в поведении и деятельности:
а) полоролевое поведение
б) саморазвитие +
в) стремление к поведенческой автономии
19. Какой тип мышления преобладает в юношеском возрасте:
а) словесно-логическое
б) наглядно-образное
в) абстрактно-логическое +
20. Эмоциональная напряженность дружбы:
а) повышается при появлении любви
б) снижается при появлении любви +
в) остается неизменной
21. Важным в физиологическом развитии юношей является:
а) завершение процесса полового созревания +
б) превышение развития крупных мышц над развитием мелких
в) возрастание подвижности нервных процессов
22. Динамика развития в ранней юности зависит от ряда условий, так ли это:
а) нет
б) да +
в) неизвестно
23. Какая возрастная задача не относится к юношескому периоду:
а) завоевание эмоциональной независимости
б) установление более зрелых отношений со сверстниками
в) появление первичных этических инстанций +
24. В юношеском возрасте сохраняется тревожность, связанная с:
а) саморазвитием
б) самооценкой +
в) самосознанием
25. Какая научная теория рассматривает юность как определенный этап социализации:
а) психосоциальная
б) биогенетическая
в) социологическая +
26. Какова ведущая деятельность в юношеском возрасте:
а) учебная деятельность
б) трудовая деятельность
в) общение со сверстниками +
27. Ведущей деятельностью в ранней юности является:
а) профессиональное самоопределение +
б) игровая деятельность (спортивные, интеллектуальные игры)
в) учебная деятельность
28. Переходный период между подростковым и юношеским возрастом:
а) 20 (или 19-21) лет
б) 17 (или 16-18) лет
в) 15 (или 14-16) лет +
29. Юношеский период имеет следующие возрастные границы:
а) от 16-17 до 21-25 лет +
б) от 7 до 15-16 лет
в) от 11-12 до 15-16 лет
30. Главной проблемой юности является:
а) стресс
б) проблема выбора жизненных ценностей +
в) депрессии