Тест с ответами: «История психологии»
1. Следствием чего, по мнению А. Адлера, является большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение?
а) чувством неполноценности;
б) комплекса неполноценности;
в) комплекса превосходства; +
г) неадекватно разрешившегося Эдипова комплекса.
2. Какому направлению принадлежат данные принципы?
«Человек от природы хорош и способен к самосовершенствованию; люди сознательные, разумные создания, без доминирующих бессознательных потребностей, конфликтов; люди являются активными творцами своей жизни».
а) психоанализа;
б) бихевиоризма;
в) гуманистической психологии. +
3. Структурно-функциональный элемент нервной системы:
а) ганглий
б) нейрон +
в) синапс
г) аксон
4. Психологическая система К. Левина (гештальт-психолога):
а) индивидуальная психология;
б) теория рекапитуляции психологического развития;
в) персонология;
г) теория поля. +
5. Автор термина «самоактуализация»:
а) Г. Олпорт;
б) К. Роджерс;
в) А. Маслоу; +
г) Р. Мэй.
6. При помощи чего осуществляется восприятие сигналов среды нервной системой?
а) детекторов
б) рецепторов +
в) анализаторов
г) акцепторов
7. Сколько потребностей в пирамиде А. Маслоу:
а) 3 потребностей;
б) 4 потребностей;
в) 5 потребностей; +
г) 6 потребностей.
8. Какое название носит система мозговых структур и органов чувств, обеспечивающая восприятие, переработку и хранение информации?
а) нейрон
б) импульс
в) анализатор+
г) рефлекс
9. Что такое когнитивная психология?
а) психологическая концепция, основное внимание уделяющая изучению сознательного опыта человека, а также целостности характера природы и поведения человека;
б) психологическая концепция, уделяющая основное внимание процессу познания и активности сознания; +
в) психологическая система, использующая концепцию силового поля для объяснения поведения личности в терминах влияния на него поля общественного воздействия.
10. На что разделил И. П. Павлов, основываясь на степени преобладания второй сигнальной системы над первой, высшую нервную деятельность человека?
а) художественный тип +
б) синтетический
в) мыслительный тип +
г) аналитическо-синтетический
11. Какие психологические направления возникли в период методологического кризиса (10 — середина 30-х годов)?
а) естественнонаучное направление, эмпирическая психология;
б) психофизика, психометрия;
в) генетическая психология, концепция психического развития, межкультурные исследования, гуманистическая психология, когнитивная психология;
г) бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология. +
12. Выберите задачи истории психологии:
а) анализ возникновения и динамического развития научных знаний о психике; +
б) изучить психологические вопросы управления процессом обучения, исследовать формирование познавательных процессов, отыскать надежные критерии умственного развития;
в) исследование профессиональных особенностей человека, закономерности развития трудовых навыков, выяснение влияния
13. Как называется повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения?
а) синестезией
б) адаптацией
в) взаимодействием ощущений
г) сенсибилизацией +
14. Гештальт-психологи:
а) К. Юнг, А. Адлер, К. Хорни;
б) Дж. Уотсон, К. Лешли, У. Хантер;
в) Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс;
г) М. Вертгеймер, В. Келлер. +
15. Определите автора:
«Не делай другим того, чего не пожелаете себе»:
а) Аристотель;
б) Сократ;
в) Платон;
г) Конфуций. +