Тест с ответами: “Математические основы психологии”

1. Какие измерения относятся к классу наименований измерительных шкал:
а) диагноз больного; +
б) автомобильные номера; +
в) твердость минерала;
г) календарное время;
д) вес человека.

2. Какие измерения относятся к классу порядковых измерительных шкал:
а) диагноз больного;
б) автомобильные номера;
в) твердость минерала; +
г) календарное время;
д) вес человека.

3. Какие измерения относятся к классу интервальных измерительных шкал:
а) диагноз больного;
б) автомобильные номера;
в) твердость минерала;
г) календарное время; +
д) вес человека.

4. Дисперсионным анализом нельзя проверить следующую гипотезу:
Ответ: о взаимосвязи двух явлений

5. Какие измерения относятся к классу отношений измерительных шкал:
а) диагноз больного;
б) автомобильные номера;
в) твердость минерала;
г) календарное время;
д) вес человека. +

6. Что такого регрессионный анализ?
Ответ: вид анализа, позволяющий выявить количественную (численную) зависимость одного признака-фактора (зависимой переменной) от одного или нескольких признаков-факторов (независимой переменной)

7. Как называется шкала, которую используют при измерении времени?
а) интервальную; +
б) отношений;
в) Чеддока.

8. Что из перечисленного относятся к количественным видам:
а) рост человека; +
б) награды за заслуги;
в) цвет глаз;
г) автомобильные номера.

9. Фактор – это…
Ответ: математико-статистическое понятие, означающее общую причину многих случайных изменений, совокупности переменных величин, событий, явлений

10. Признаки, которые относятся к качественным видам:
а) рост человека;
б) награды за заслуги; +
в) цвет глаз; +
г) автомобильные номера+

11. Вычислите моду:
xi 5 8 10 13 14
ni 7 4 5 9 1
а) 10;
б) 11;
в) 13+

12. В чем отражается графическое представление результатов кластерного анализа?
Ответ: в дендрограмме

13. По какому признаку выделяют типы кластерного анализа:
Ответ: по объектам и переменным

14. Определите результативный признак, прочитав ситуацию:
В больших по счету числу учеников в классах наблюдается меньшие успехи в приобретении знаний за четверть, чем в небольших классах.
а) число учеников в классе;
б) успехи в приобретении знаний, +
в) число учеников с успехами в приобретении знаний.

15. Что такое длина интервала в интервальном ряду?
а) размах вариации поделенное на среднеарифметическое значение;
б) размах вариации поделенный на число групп; +
в) дисперсия поделенная на объем выборки.