Тест с ответами: «Психология личности»

1. Какое количество слов, обозначающих многообразие черт личности, насчитывается в европейских языках:
а) от двух тысяч до восемнадцати +
б) тысяча пятьсот
в) пятьсот

2. Что такое направленность личности в психологии:
а) наклонная прямая жизненных целей индивида
б) свойство личности, в котором продемонстрирована совокупность стремлений к деятельности +
в) установка для достижения определенных результатов

3. Какие понятия используются при определении личности в психологии:
а) предназначение, предрасположенность, обусловленность, детерминированность
б) процессы, состояния, функции, операции
в) система черт, индивидуальность, сознание, автономность +

4. Что является теорией личности в психологии:
а) предположения о направлении жизненного пути человека
б) гипотезы о механизмах развития личности, пытающиеся объяснять и предсказывать поведение людей +
в) формулы, позволяющие вычислить и продемонстрировать определенные навыки индивида

5. Что является основным направлением развития психики индивида:
а) мышление
б) социализация
в) онтогенез личности +

6. Каким образом определяется термин личность в психологии:
а) как индивид, имеющий заслуги в определенной сфере деятельности
б) как рассмотрение человека как субъекта социума, носителя индивидуального начала, которое раскрывается в ходе функционирования в общественной жизни +
в) как человек во всех своих проявлениях

7. Личность по отношению к деятельности, согласно тезису Леонтьева о том, что личность выступает как «момент деятельности», является ее:
а) продуктом +
б) потребителем
в) творцом

8. Что такое волевые качества личности в психологии:
а) сильные стороны характера индивида, позволяющие ему хладнокровно реагировать на жизненные трудности
б) свойства, сформировавшиеся в ходе жизненного опыта, связанные с преодолением препятствий и выработки силы воли +
в) способность к стрессоустойчивости в сложных жизненных ситуациях

9. В теории Фрейда, движущими факторами личности, которые побуждают поведение и определяют его направленность, считаются:
а) внутренние конфликты
б) потребности
в) инстинкты +

10. К свойствам личности в психологии относится:
а) способность раскрывать свой потенциал
б) статичные психические явления, которые влияют на действия индивида и отражают его с социальной и психологической стороны +
в) совокупность личностных качеств человека

11. Представителем какого характера является человек, который убежден, что он ничего не получит из внешнего мира, что нужно беречь то, что есть и добывать как можно больше благ:
а) эксплуатирующего
б) рецептивного
в) накопительского +

12. Что делает проблема личности в социальной психологии:
а) рассматривает личность только с психологической точки зрения
б) рассматривает личность с психологической и социальной точки зрения +
в) решает альтернативные варианты поведения индивида

13. Рубинштейн относил к собственно личностным свойствам те, которые обусловливают общественно значимое поведение и деятельность человека, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

14. Что изучает психология личности:
а) взаимодействие индивида с социумом
б) этапы взросления человека
в) личность и ее индивидуальные процессы +

15. В человеческих … конкретизируется социальный интерес:
а) целях +
б) потребностях
в) знаниях

16. Для какого типа личности, характерен, по Лазурскому тип личности, для экзопсихики которого характерны идеализация могущества и силы, а для эндопсихики — развитая активная воля, настойчивость, энергия и самообладание:
а) эстетического
б) властного +
в) религиозного

17. Из каких трех систем в теории Фрейда состоит структура личности:
а) Ид, Эго, Суперэго +
б) инстинкт, сознание, бессознательное
в) либидо, Эдипов комплекс, сознание

18. Охватывающая конец юности и начало среднего возраста, шестая стадия жизненного цикла (по Эриксону) решает личностную задачу, называется:
а) созданием семьи
б) «близостью или одиночеством» +
в) заботой о других людях

19. Главная цель психологии, согласно Скиннеру, — это правильное понимание:
а) обучения поведению
б) связи психики и поведения
в) причин поведения +

20. Специфическое значение, в теории личности А. Бандуры, придается:
а) случайным событиям +
б) социальным влияниям
в) детерминизму

21. К какому типу личности относится самоуверенный, напористый человек, обладающий незначительным социальным интересом, проявляющий превосходство над окружающими, не озабоченный благополучием других людей, решающий во враждебной манере основные задачи:
а) антисоциальный
б) берущий
в) управляющий +

22. Представителем какого социального характера является человек, который чувствует, что источник благ находится вовне, и полагает, что единственный способ иметь эти блага — получить их из внешнего источника:
а) накопительского
б) рецептивного +
в) эксплуатирующего

23. Что возникает, если человек оправдывает для себя недопустимые действия:
а) снятие ответственности
б) деморализация
в) переопределение поведения +

24. Поведение, которое уменьшает вероятность появления неприятных ощущений, если подкрепление усиливает, называется:
а) негативным +
б) дифференцировочным
в) позитивным

25. В какие две группы Рубинштейн объединил психические свойства:
а) побудительные и инструментальные
б) целевые и процессуальные
в) характерологические свойства и способности +

26. Как метод изучения личности в психологии, тест:
а) опросный листок, который выявляет специфические наклонности личности
б) задание, которое выявляет показатель совершенствования психических функций человека +
в) перечень вопросов, на которые дают ответы психологи

27. Характеризует степень расчлененности (дробности, детализации) в процессе категоризации этот параметр когнитивного стиля:
а) психологическая дифференцированность +
б) толерантность к нереальному опыту
в) полезависимость — поленезависимость

28. Какими бывают типы личности в психологии:
а) серьезные и несерьезные
б) рациональные и иррациональны +
в) социофилы и социофобы

29. Учение о чём создал Джордж Келли
а) о личностных конструктах +
б) о когнитивном балансе
в) о когнитивном диссонансе

30. Что является структурой личности в психологии:
а) классификация профессиональных навыков человека
б) этапы прохождения личностного роста индивидом
в) совокупность характеристик, которая демонстрирует психологические особенности человек +