Тест с ответами: “Теория и методика воспитания”

1. От степени чего зависит эффективность правового воспитания?
а) потребности соблюдения законов;
б) самооценки поведения;
в) контроля общества за соблюдением законов;
г) строгости наказания за нарушение законов+

2. Выберите составные части формирования здорового образа жизни:
а) эстетическое, нравственное, физическое воспитание;
б) трудовое, половое, нравственное воспитание;
в) умственное, физическое, трудовое+

3. Определите одну из задач умственного воспитания:
а) развитие потребности к здоровому образу жизни;
б) формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
б) развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;+

4. Определите одну из задач трудового воспитания:
а) вооружение школьников этическими знаниями;
б) повышение умственной и работоспособности;
в) воспитание ответственного отношения к делу;+

5. По уровню образования выделяются образовательные учреждения:
а) общеобразовательные, профессиональные
б) конфессиональные, светские
в) начальные, средние, высшие+
г) мужские, женские

6. Чем характеризуют экологическое воспитание?
а) развитием бережного и ответственного отношения к природе;+
б) развитием экономического мышления;
б) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
г) укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
д) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное

7. Отметьте основные компоненты научного мировоззрения:
а) знания, умения, навыки, опыт;
б) взгляды и интересы;
б) знания, взгляды, убеждения, идеалы;+
г) знания, установки, качества личности;
д) установки, идеалы, взгляды, мечты

8. Дайте определение термину “мировоззрение”:
а) осознание собственного я;
б) специфическая форма сознания человека;+
б) понимание человеческих отношений;
г) выбор собственной позиции;
д) способ понимания другого человека

9. «Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы» – выберите, о чем говорится:
а) Социализация
б) Обучение
в) Развитие
г) Воспитание +

10. Авторской педагогической системой можно назвать опыт педагогической работы:
а) Ж.Ж. Руссо
б) Ю.К. Бабанского
в) А.С. Макаренко+
г) Н.К. Крупской

11. Название школ, где дети по собственному желанию или по воле родителей осваивают основы того или иного вероучения:
а) Воскресными+
б) коммунами
в) интернатом
г) трудовыми

12. Как называются вновь образуемые и реорганизованные учебные заведения, дающие среднее специальное профессиональное образование или начальный цикл высшей школы?
а) Колледжами+
б) учебно-воспитательными комплексами
в) комплексами «школа-вуз»
г) лицеями при вузе

13. Цель воспитания личности в РК:
а) Всесторонне – гармоническое развитие личности.
б) Гармоническое развитие личности.
в) Обучение, воспитание путем соединения национальных духовных ценностей с общечеловеческой культурой.+

14. Определите модель образования, на которую переходит Республика Казахстан:
а) Евразийскую и западную модели образования.+
б) Восточную модель образования.
в) Центрально – Азиатскую модель образования.
г) Евразийскую модель образования.
д) Западную модель образования.

15. Выберите, чем характеризуют нравственное воспитание:
а) формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали;+
б) воздействием на формирование полового сознания и поведения детей;
б) развитием у воспитанников общетрудовых умений;
г) формированием у человека ответственного отношения к семье;
д) развитием бережного и ответственного отношения к природе

16. В классификацию образовательных учреждений по организационно-правовым формам не входят данные учреждения:
а) государственные
б) негосударственные
в) муниципальные
г) Военные+

17.В общеобразовательных учреждениях невозможно получить такое образование:
а) начальное профессиональное+
б) начальное общее
в) основное общее
г) среднее общее

18. Выберите, чем характеризуют эстетическое воспитание:
а) формированием у человека ответственного отношения к семье;
б) развитием бережного и ответственного отношения к природе;
б) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
г) укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
д) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве+

19. Свойственные учебному заведению цели, задачи, содержание и организация учебно-воспитательного процесса характеризуют:
а) уровень образования
б) вид образовательного учреждения
в) инновационные процессы
г) тип школы+

20. Основная цель создания различных типов образовательных учреждений:
а) возрождение интеллектуального и духовного потенциала общества+
б) создание единого образовательного пространства
в) обеспечение взаимосвязи теории и практики
г) регламентация учебного процесса

21. Учебно-воспитательное учреждение, являющееся базовым элементом образовательной системы:
а) училищем
б) университетом
в) Школой+
г) Институтом

22. Философское направление, которое признает личность высшей ценностью мира:
а) Неопозитивизм
б) Неотомизм
в) Бихевиоризм
г) Экзистенциализм+
д) Негативизм

23. Педагогическая наука изучает следующее:
а) Закономерности воспитания, обучения, образования.+
б) Личность учащихся.
в) Педагогический процесс.

24. Закономерности воспитания заключены в:
а) обусловленность воспитания общественными потребностями;+
б) единство мыслей и поведения;
в) педагогическое требование;

25. Учебное заведение, сочетающее обучение и научную деятельность, смысл которого изначально понимался как «союз людей заинтересованных в науке»:
а) Университет+
б) высшая школа
в) академия
г) институт

26. Выберите требования личностного подхода:
а) учет индивидуальных особенностей воспитанников;
б) учет возрастных особенностей в воспитании;
б) изучение личности воспитанника;
г) учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;+
д) участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания

27. Группа, которая включает основные составные части воспитания:
а) интеллектуальное, общая эрудиция, трудовая зрелость, политехническая подготовка, нравственное и гражданское воспитание;
б) умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое;+
б) умственное, духовное совершенствование, физическое воспитание;
г) трудовое воспитание, энциклопедичность знаний, нравственная чистота, эстетическая культура;
д) трудовое воспитание, политехническое образование, нравственная чистота, эстетическая культура

28.По масштабу вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на:
а) локальные, модульные, системные+
б) внешние, внутренние, ресурсные
в) ресурсные, образовательные, содержательные
г) организационные, дидактические, методические

29. Управленческий процесс создания, оценки, освоения и применения педагогическим сообществом педагогических новшеств:
а) преобразовательным
б) творческим
в) передовым
г) Инновационным+

30. Полная реконструкция школы как образовательного учреждения предполагается при таких изменениях:
а) локальных
б) системных+
в) модульных
г) ресурсных