Итоговый тест с ответами по русскому языку для 11 класса
1. Отметьте неполное предложение:
а) Каждую осень я приезжал в лесную деревню и шел от нее к озеру
б) Весело жить в такой земле!
в) Посередине – школьная парта.+
г) По одёжке протягивают ножки.
2. Предложения, которые называются неполными:
а) Предложения, в которых есть не все второстепенные члены предложения.
б) Предложения, в которых есть только главные члены предложения.
в) Предложения, в которых есть только один главный член – сказуемое или подлежащее.
г) Предложения, в которых пропущен один или несколько его членов, необходимых по смыслу и по структуре.+
3. Отметьте, где верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
а) отрОчество
б) клялАсь +
в) нАверх
4. Выберите, где в предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом:
а) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.
б) Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.
в) Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы! +
5. Выберите, где в предложении нарушено правило словоупотребления (слова использованы в несвойственных им значениях, нарушена сочетаемость слов, есть многословие):
а) Граждане! Не разоряйте гнезда!
б) Это очень способные стихи. +
в) Не слышно ни криков, ни свиста крыльев.
6. Отметьте, где в предложении есть ошибка в склонении числительного:
а) около восьмисот изделий
б) тысяча девятьсот первый год
в) трое девушек +
7. Выберите, где все прилагательные пишутся с -нн-:
а) нечая…ый, искус…ый, бедстве…ый, восторже…ый
б) дискуссио…ый, горта…ый, искусстве…ый, революцио…ый +
в) лицензио…ый, грациоз…ый, амбициоз…ый, соломе…ый
8. Определите, сколько согласных букв в русском языке:
а) 10
б) 14
в) 19
г) 21+
9. Отметьте обособление, которое присутствует в данном предложении «Мы, юристы, знаем ценность закона»:
а) Обособленное дополнение
б) Обособленное определение
в) Обособленное обстоятельство
г) Обособленное приложение+
10. Отметьте обособление, которое присутствует в данном предложении «Весь коллектив, исключая Павла Петровича, был в сборе»:
а) Обособленное дополнение+
б) Обособленное определение
в) Обособленное обстоятельство
г) Обособленное приложение
11. Выберите, что из данного не обосабливается:
а) Обращения
б) Уточняющие члены предложения
в) Междометия+
г) Приложения
12. Выберите, где правильно расставлены запятые:
На берегу реки (1) шумевшей после дождя (2) и урагана (3) мы устроили привал (4) поставили палатки (5) и стали готовить ужин.
а) 1, 3, 4 +
б) 1, 3, 5
в) 3, 4, 5
13. Выберите, где указан верный вариант слова, которое следует вставить на месте пропуска в предложении:
Ранние стихотворения поэта … и доступны каждому современному человеку.
а) поняты
б) понятны +
в) понятливы
14. Выберите, где указан верный алгоритм расстановки запятых в данном ниже предложении:
Вернувшись с работы (1) и (2) приготовив ужин (3) мама (4) решившая проверить у меня уроки (5) попросила мой дневник.
а) 1, 4, 5
б) 1, 2, 4, 5
в) 3, 4, 5 +
15. Выберите, где находится слово, в котором пропущен «ь» (мягкий знак):
а) привыч_ный
б) приготов_тесь +
в) призрач_ный
16. Выберите, где указаны слова, в которых пишется пре-:
а) пр_лететь, пр_школьный
б) пр_думать, пр_землиться
в) пр_датель, пр_дел +
17. Выберите, где в предложении есть ошибка в склонении числительного:
а) около восьмисот изделий
б) тысяча девятьсот первый год
в) трое девушек +
18. Выберите, где верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
а) отрОчество
б) клялАсь +
в) нАверх
19. Выберите, где в предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом:
а) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.
б) Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.
в) Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы! +
20. Выберите, где в предложении нарушено правило словоупотребления (слова использованы в несвойственных им значениях, нарушена сочетаемость слов, есть многословие):
а) Граждане! Не разоряйте гнезда!
б) Это очень способные стихи. +
в) Не слышно ни криков, ни свиста крыльев.
21. Выберите, где все прилагательные пишутся с -нн-:
а) нечая…ый, искус…ый, бедстве…ый, восторже…ый
б) дискуссио…ый, горта…ый, искусстве…ый, революцио…ый +
в) лицензио…ый, грациоз…ый, амбициоз…ый, соломе…ый
22. Отметьте простое предложение:
а) Улетают журавли, и низкие осенние облака заволакивают небо.
б) Море было в дымке, по нему катились волны с белыми гребнями
в) Верхушки елей начали качаться, когда подул ветер.
г) Растениям нужен широкий простор, родной край и свобода.+
23. Отметьте вид речи, в котором часто встречаются неполные предложения:
а) В диалоге+
б) В монологе
в) В документах
г) В рефератах
24. Функция, которую не выполняют знаки препинания:
а) Разделение на смысловые отрезки
б) Завершение предложения
в) Выделение смысловых отрезков
г) Изменение смыслового отрезка+
25. Отметьте, сколько согласных звуков в русском языке:
а) 14
б) 19
в) 21
г) 36+
26. Выберите, какие гласные могут обозначать два звука:
а) Я, Ю
б) Е, Ё, Я, Ю+
в) Ё, Я, Ю
г) И, Е, Я
27. Гласные буквы не могут обозначать два звука:
а) В начале слова
б) После гласных
в) После согласных+
г) После букв Ь, Ъ
28. Выберите слово, в котором больше букв, чем звуков:
а) Яблочко
б) Вещь+
в) Покрывало
г) Друзья
29. Определите, что включают в себя простые осложнённые предложения:
а) Две и более грамматические основы.
б) Второстепенные члены предложения.
в) Однородными членами предложения.
г) Вводные слова, обращения и вставки.+
30. Отметьте обособление, которое присутствует в данном предложении «Тропинка, мощенная мелким гравием, поднималась вверх»:
а) Обособленное дополнение
б) Обособленное определение+
в) Обособленное обстоятельство
г) Обособленное приложение