Тест по русскому 9 класс 2 вариант с ответами
1. Выпишите грамматическую основу предложения: «Во-вторых, мой пёс был труслив до неприличия.»:
а) пёс был труслив +
б) был труслив до неприличия
в) труслив до неприличия
2. Какое значение реализуется в предложении: Наступила ночь, и потом начался дождь:
а) Отождествление
б) Последовательность +
в) Противительно-уступительное
3. Каких букв не хватает в слове «ф…ль…тон»:
а) е, е +
б) е, и
в) и, е
4. В каком из бессоюзных сложных предложений допущена пунктуационная ошибка:
а) Труд человека кормит: лень портит. +
б) Волков бояться – в лес не ходить.
в) Медленно двигались тяжелые грузовики; обгоняя великанов, мчались легковые автомобили.
5. Выбери правильный вариант:
а) выгравированны
б) выграверованы
в) выгравированы +
6. В каком из случаев между частями предложения не ставится знак препинания:
а) Между двумя распространенными предложениями
б) Когда оба предложения безличные и имеют синонимичные сказуемые +
в) Когда второе предложение содержит противопоставление или неожиданную развязку
7. Укажите верный вариант:
а) непримеримыми
б) непремиримыми
в) непримиримыми +
8. Что не является пунктом плана орфографического разбора:
а) Показать, от какого слова образовано анализируемое слово +
б) Назвать орфограмму и определить условия ее выбора
в) Записать слово, которое дано с пропуском буквы или сочетанием букв или которое дано в скобках
9. Укажите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного:
а) несдобровать
б) притормозить
в) бесперспективный +
10. Найдите предложение(-я) со сравнительным оборотом:
а) На нём крупно было написано.
б) Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. +
в) У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист.
11. В каком предложении не нарушена речевая норма:
а) На юбилей школы пришли как учителя, так и выпускники. +
б) Человек, встретивший нам, оказался сотрудником отца.
в) Сделав несколько гребков, лодка причалила к берегу.
12. Если вводные слова относятся к обеим частям сложносочиненного предложения, то:
а) запятая перед И не ставится +
б) запятая после них не ставится
в) оно считается сложноподчиненным
13. Найдите сложное бессоюзное предложение:
а) Руки были сложены аккуратно, пальчик к пальчику, на одном серебряное колечко посверкивало. +
б) Да и вообще было видно, что ей непривычно сидеть, а привыкла она двигаться, спешить, кормить детей, выводить скотину.
в) Руки её выражали неловкость, будто не художник-сын рисовал её, а сидела она перед фотографом, и это было ей непривычно.
14. Почему в бессоюзном сложном предложении ставится двоеточие: «Школьников отпустили домой: учитель заболел»:
а) Предложения в составе БСП противопоставлены по значению
б) Допущена ошибка, вместо двоеточия должно стоять тире
в) Второе предложение выражает значение причины +
15. Как пишется слово «пр…в…легия»:
а) е, е
б) и, е
в) и, и +
16. Как пишется слово слово «бел…тристика»:
а) беллетристика +
б) беллитристика
в) белетристика
17. Найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных:
а) Он был рад, что мать не видит его слёз.
б) Только сейчас он понял, что значит – потерять отца.
в) Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно погиб на войне. +
18. Второстепенный член предложения, который обозначает время, место, образ действия, причину и т. д. и отвечает на вопросы наречия:
а) Обстоятельство +
б) Определение
в) Дополнение
19. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется удвоенная согласная:
а) а..естат, труже..ик
б) ветре..ый, купле..ый
в) арти..ерия, а..егория +
20. Найдите бессоюзное сложное предложение:
а) Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.
б) Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. +
в) Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги.
21. Слова, употребляемые только жителями той или иной местности:
а) Диалектизмы +
б) Неологизмы
в) Фразеологизмы
22. Какое из предложений является сложным бессоюзным:
а) Было еще рано, и зоопарк был закрыт.
б) Март наступил, грачи прилетели. +
в) Зайцы, белки, лисы давно здесь не жили.
23. Найдите правильное утверждение:
а) Текст художественного стиля призван убедить в чем-то адресата
б) В тексте художественного стиля важно передать точные факты
в) В художественном тексте создается образ +
24. Что могут разделять разделительные знаки:
а) причастный оборот и определяемое существительное
б) предложения в тексте +
в) сказуемое и обстоятельство
25. Новые слова, возникающие в языке:
а) Фразеологизмы
б) Неологизмы +
в) Диалектизмы
26. Найдите сложное бессоюзное предложение:
а) В Ленинграде лётчик отнёс скрипку известному дирижёру.
б) Тот взял её двумя пальцами, взвесил в воздухе и улыбнулся: это была итальянская скрипка, потерявшая вес от старости и многолетнего пения. +
в) Я передам её лучшему скрипачу нашего оркестра, – сказал лётчику дирижёр.
27. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно:
а) Лошади стояли, понуря голову, и изредка вздрагивая. +
б) Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересечённые холмами и оврагами.
в) Вместо весёлой петербургской жизни ожидала меня гарнизонная скука в стороне глухой и отдалённой.
28. Устойчивые сочетания слов:
а) Фразеологизмы +
б) Диалектизмы
в) Неологизмы
29. Найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных:
а) Я надеюсь, что вы не будете против, если моя дочь что-нибудь споёт? +
б) Это будет прекрасно, – томно сказала пожилая дама.
в) Катюша, давай-ка «Соловья» алябьевского…
30. В сложноподчиненном предложении, в отличие от сложносочиненного:
а) есть общие второстепенные члены
б) одна часть главная, остальные придаточные +
в) более одного союза