Тест с ответами: ОГЭ по русскому языку. 2 вариант (2018)
1. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Цифры записывайте без запятых в порядке возрастания:
Отчего часы (1) к звуку (2) которых (3) давно бы пора было привыкнуть (4) напоминают мне так много.
а) 1, 4 +
б) 2, 3
в) 1, 3
2. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Записывайте цифры в порядке возрастания, не отделяя их друг от друга запятыми:
Отважен был пловец (1) решившийся в такую ночь (2) пуститься через пролив на расстояние двадцать вёрст (3) и важная должна быть причина (4) побудившая его к этому.
а) 2, 1
б) 1, 3, 4 +
в) 2, 4
3. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Записывайте цифры в порядке возрастания, не отделяя их друг от друга запятыми:
Арагва (1) обнявшись с (2) шумно вырывающейся из полного мглою ущелья (3) речкой (4) тянется серебряной нитью и сверкает, как змея своей чешуёй.
а) 2, 3
б) 1, 3
в) 1, 4 +
4. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня:
а) разб_рая, подн_мает, ср_внять +
б) ст_хия, соб_рать, (мутные) в_лы
в) к_призный, с_ребряный, нач_нать
5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня:
а) лак_миться клубникой, уд_вольствие от фильма
б) загрязнённая атм_сфера, дер_венский житель
в) позв_ляли смеяться, б_льшая коробка +
6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква:
а) небез_звестный певец, новый спорт_нвентарь, долгая пред_стория
б) пр_увеличенное мнение, пр_одолеть преграды, пр_бывать в неволе +
в) второй под_езд, сверх_естественный интерес, в_ющийся плющ
7. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую:
а) Луна спряталась за тучами и над морем поднялся туман. +
б) Я взял кусок хлеба и ломтик ветчины и снова поднялся на палубу.
в) Туман постепенно окутал не только старый причал но и весь город.
8. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую:
а) Жизнь для равнодушного человека быстро теряет краски и он остаётся один со своим благополучием. +
б) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно. +
в) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
9. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Цифры записывайте без запятых в порядке возрастания:
Мелкие насекомые (1) расход кислорода у которых (2) невелик (3) могут очень долго не пополнять запас воздуха.
а) 1, 2
б) 2, 3
в) 1, 3 +
10. Правда, уголок двора, где помещалась эта волшебная бадья, и сам по себе, даже и без живой рыбы, представлял много привлекательного и замечательного:
а) эпитет
б) каламбур +
в) сравнение
11. Крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет крылья живая жизнь, и негасимая лампада добра светит, всё ещё светит впереди путеводной звездой:
а) фразеологизм, каламбур +
б) оксюморон, антонимы
в) сравнение, метафора
12. Что до меня, то наше начало – моё и Ассоль – останется нам навсегда в алом отблеске парусов, созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь:
а) антитеза
б) метафора +
в) литота
13. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну:
а) градация +
б) гипербола
в) каламбур
14. Мы уже привыкаем к парадоксам, каждый из которых должен бы ужасать: чтобы сохранить мир – накапливать оружие, способное десятки раз уничтожить планету; чтобы казаться сильным – отнимать действительную силу, заражая воздух, воду и землю и получая продукты питания, напичканные ядом; чтобы стать богатым – продавать богатства; чтобы очиститься от скверны – плевать в прошлое:
а) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, анафора
б) однородные члены предложения, эпитеты
в) контекстные антонимы, синтаксический параллелизм +
15. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора:
а) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа… +
б) Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка.
в) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.
16. Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание
а) деревянный ящик
б) шкатулка из дерева +
в) оба варианта правильные
17. Потому что у нас в школе создают музей ко Дню Победы:
а) школе
б) Дню
в) создают +
18. Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней:
а) 2
б) 3 +
в) 1
19. Выберите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм:
1) — Знаете, как вы летаете? — еще в Ленинграде сказал мне начальник школы. — Как сундук.
2) Как будто не на самолете, а на машине времени ты несешься вперед и вперед!
3) Я познакомился в Ленинграде с одним старым полярным летчиком, который хотел вернуться в центр: ему уже не по годам были тяжелые северные полеты.
4) Но разве испугались этих трудов и опасностей сибиряковцы, которые под парусами вывели потерявший винт ледокол к Берингову морю?
а) 3
б) 4
в) 1 +
20. Из предложений 7—9 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется «С»:
– (7)Хорошо, — скажете вы, — в темноте, конечно, можно расслышать пение или музыку, но непонятно, как актёры ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу. (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители?
(9)Но война и отсутствие света по ночам создали свои традиции и выдумки.
а) война
б) расслышать +
в) пение
21. Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним:
Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием…
а) пошептались +
б) поговорили
в) пообсуждали
22. Выпишите грамматическую основу предложения: Свет, покачиваясь, ощупал потолок, спустился по стене вниз, свернул вправо и исчез.
а) вправо
б) свет ощупал спустился свернул исчез +
в) покачиваясь
23. Выпишите грамматическую основу предложения: Что вам надо?
а) вам
б) надо
в) что надо +
24. Выпишите грамматическую основу предложения: Откуда — то сверху, как неожиданный дождь, падают свистящие звуки реактивного самолета и сразу же стихают, удаляясь вслед за самолетом.
а) самолёта
б) звуки падают стихают +
в) неожиданный
25. Выпишите грамматическую основу предложения: Надо, конечно, ехать.
а) конечно, надо
б) конечно
в) надо ехать +
26. Среди предложений 16–21 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения:
(16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал. (18)У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать. (19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою. (20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным».
а) 22
б) 18 +
в) 17
27. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила:
а) деревянная +
б) направленный
в) кожаном
28. В каком слове правописание суффикса определяется правилом : «В наречиях на -О и -Е пишется столько Н, сколько в прилагательных, от которых они образованы»:
а) странное
б) вычитанные
в) удивленно +
29. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН»:
а) простуженные +
б) возбужденно
в) собственными
30. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н-«:
а) медленная
б) каменных +
в) неуверенно