Тест с ответами: “Вводные слова и вставные конструкции”

1. Отметьте, в каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.
а) Село КАЗАЛОСЬ пустым.
б) Остаток бала тянулся КАЗАЛОСЬ бесконечно. +
в) Мите КАЗАЛОСЬ что горе, свалившееся на его плечи, сделало его глубоким стариком.

2. Отметьте, в каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания не расставлены.
а) Сельчане собирались лениво ОДНАКО пришли все.
б) Как быстро ОДНАКО въедаются в сознание корабельные привычки! +
в) Пробовали они добиться ответа у малыша ОДНАКО добились немногого.

3. Определите, в каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.
а) Как всё-таки много ЗНАЧИТ первый в жизни корабль, на котором ты – командир!
б) Сегодня Варвара работает в дневную смену ЗНАЧИТ домой она вернётся часов в шесть. +
в) Увлечённый столкновением с морским драконом, я даже не сразу понял, что это ЗНАЧИТ.

4. Отметьте, в каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.
а) А где КСТАТИ ваш противогаз, товарищ майор? +
б) Комнаты соединены потайными дверьми, что может оказаться КСТАТИ.
в) Молодцов приказал искать новые ходы сообщения с поверхностью, и тайник во дворе Ивановых оказался как нельзя КСТАТИ.

5. Отметьте, в каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.
а) Текст радиограмм систематически искажается и не всегда МОЖЕТ БЫТЬ прочитан. +
б) Но если туман быстро двигается – это признак затяжного дождя и МОЖЕТ БЫТЬ тайфуна.
в) Мы хорошо знали путь и так, но какая же экспедиция МОЖЕТ БЫТЬ без карты!

6. Найдите предложение, в котором вводное слово выражает чувства говорящего:
а) Героиней этого романа само собой разумеется была Маша.
б) По словам капитана до ближайшего порта остается два дня пути.
в) Найденов к изумлению Нагульнова в одну секунду смахнул с плеч кожанку присел к столу+

7. Определите вариант, в котором вводное предложение следует выделить запятыми:
а) Калиныч как узнал я после каждый день ходил с барином на охоту…+
б) Это был Петр Герасимович Нехлюдов никогда не знал и даже немного хвастал тем что не знает его фамилии бывший учитель детей его сестры
в) Сани резко стукнуло о торчавшую из воды сваю след унесенного моста и перевернуло с диковинной легкостью.
г) Поверьте совесть в том порукой супружество нам будет мукой
д) А где старая так он обыкновенно называл жену свою?

8. Найдите правильные варианты ответов
Вводные слова:
а) «включаются» в предложения по смыслу и при помощи интонации;+
б) связаны с членами предложения сочинительной и подчинительной связью;
в) не являются членами предложения;+
г) семантически с предложением не связаны

9. Найдите правильные варианты ответов
Вводные слова:
а) не выделяются запятыми;
б) в устной речи выделяются особой интонацией;+
в) являются членами предложения;
г) с помощью них говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает+

10. Найдите предложение, в котором вводное слово означает способы привлечения внимания слушателя
а) К счастью, мы успели на теплоход.
б) Праздник, по-моему, всем понравился.
в) Итак, предложение было принято.
г) Вообразите, наши молодые люди уже скучают.+

11. Найдите предложение, в котором вводное слово означает источник сообщения
а) Мы, разумеется, начали разговор о вчерашнем.
б) Говорят, скоро похолодает.+
в) Погода, к великой нашей радости, улучшилась
г) Одним словом, все завтра пойдут на уборку территории .

12. Найдите предложения, на месте которых должны стоять две запятые
а) Так например к хвойным деревьям относится сосна+
б) Все это возможно изменится+
в) Я помню что ты был прав
г) Все это возможно изменить.

13. Найдите цифры, на месте которых в тексте должны стоять запятые

Быть может(1) он для блага мира
Иль (2)хоть для славы был рожден;
Его умолкнувшая лира
Гремучий (3)непрерывный звон
В веках поднять могла. Поэта (4)
Быть может (5) на ступенях света
Ждала высокая ступень…
А (6)может быть (7) и то: поэта
Обыкновенный ждал удел

а) 1345+
б) 1256
в) 2367
г) 245

14. Отметьте вариант, в котором верно обозначены запятые при вводном слове:.

Они стояли друг над дружкой, (1) голова над головой, (2) руки по швам,(3) они замерли,(4) точно готовились сфотографироваться. Только вот глаза,(5) конечно,(6) были не для фотографии: удивленные,(7) печальные, (8) непонимающие глаза.

а) 34
б) 13
в) 26
г) 56+

15. Выберите вариант, в котором вставная конструкция дополняет содержание основного предложения:
а) Быстро но горячо прошла в душе моей страсть иначе я не могу назвать её ловить и собирать бабочек.
б) Молодой воробей выпал из гнезда ветер сильно качал березы аллеи и сидел неподвижно.+
в) Отверстие в двери он плотно заткнул старым своим армяком и чуть свет был уже на дворе как ни в чем не бывало сохраняя даже невинная хитрость прежнюю унылость на лице.
г) Я не понимал теперь я понял что я делал с близкими мне существами.
д) Я этого скажу вам откровенно терпеть не могу.

16. Определите, в каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.
а) Было ОЧЕВИДНО что какой-то браконьер в первый же день убил животное.
б) Шиянов ОЧЕВИДНО был в серьезном затруднении.+
в) По разговорам взрослых и по всем предположениям было ОЧЕВИДНО что арестованных увели из села.

17. Отметьте, в каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.
а) Мне было бы стыдно ПРИЗНАТЬСЯ Косте, что меня не отпускают.
б) Лучшее, что вы можете сделать, это ПРИЗНАТЬСЯ и всё рассказать.
в) Вначале я ПРИЗНАТЬСЯ побаивался: а вдруг произойдёт столкновение! +

18. Отметьте вариант, в котором верно обозначены запятые при вводном слове:.

Лицо у матроса суровое,(1)ворот флотской рубахи порван,(2) а бескозырка чудом держится на затылке. Но снаряд за снарядом посылает матрос,(3)словно прирос он к орудию так,(4) что даже, (5) кажется,(6)не замечает, (7)что явились сюда командиры.

а) 13
б) 12
в) 26
г) 56+

19. Отметьте вариант, в котором верно обозначены запятые при вводном слове:.

Он не обратил никакого внимания на меня,(1) но его лицо лучилось навстречу работяге, (2)словно у него был какой-то очень важный секрет,(3) которым он собирался, (4)видимо,(5) с ним поделиться.

а) 34
б) 45+
в) 23
г) 24

20. Отметьте, в каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.
а) Паренек ВИДНО не знал, с кем он имеет дело. +
б) Ясно и отчётливо было ВИДНО каждое отдельное облачко.
в) По всем признакам ВИДНО было, что горы кончаются.

21. Определите, в каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.
а) Несколько раз Александр говорил, что видел его где-то на митинге, но домой Колька не приходил ВЕРНО боялся. +
б) Немного найдётся на земле людей, внешность которых так ВЕРНО соответствовала бы фамилии.
в) Нашёлся Ихтиандр. Я ВЕРНО тогда сказал: он был на потонувшем корабле.

22. Отметьте, в каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.
а) Разговор у нас завязывается ЕСТЕСТВЕННО и свободно, тем более что путь, как выясняется, нам предстоит неблизкий.
б) Жермен задумалась, полураскрыв губы, всё у неё получалось ЕСТЕСТВЕННО даже слишком.
в) Все Кузьмича знают и возражать ЕСТЕСТВЕННО не решаются. +

23. Отметьте вариант, в котором верно обозначены запятые при вводном слове:.

– Утопим,(1) – сказал Вовка с удовольствием. – Может,(2)он бешеный.

– А как утопишь? – Оля из-за Кольки высунулась,(3) и в глазах ее зажглось что-то остренькое. – В воду бросишь?

– Чай,(4)выплывет,(5), если так-то. Подержи-ка,(6) я камень поищу.

а) 34
б) 12
в) 23
г) 24+

24. Выберите вариант, где верно отмечены запятые при вводной конструкции:

Сейчас я понимаю,(1)что это был пес-чудак. Странный,(2) необычный и,(3)можно сказать, (4)выдающийся

а) 34+
б) 12
в) 23
г) 24

25. Выберите слово, которое не является вводным:
а) конечно
б) к сожалению
в) видимо
г) вдруг+

26. Отметьте слово, которое является вводным:
а) непременно
б) итак+
в) якобы
г) почти

27. Выберите предложения с вставными конструкциями.
а) Однажды – не помню почему – спектакля не было.+
б) Праздник, по-моему, всем понравился
в) Можно, наконец, обратиться за советом к специалисту
г) Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту+

28. Найдите предложение со вставной конструкцией, которую следует выделять скобками:
а) Оба старичка по старинному обычаю старосветских помещиков очень любили покушать
б) Мне кажется нашей литературе свойственно понимание формы художественного произведения как метода разрешения идейной задачи.
в) Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки оделся потеплее это было уже в конце сентября и сам правя выехал со двора.+
г) Нынешняя молодежь не в обиду будь сказано какая-то кислая переваренная.
д) Руки мои к страшной моей досаде слегка дрожали горло сохло.

29. Какое утверждение является неправильным?
а) Вводные конструкции не являются членами предложения.
б) Вводные конструкции выделяются на письме только запятыми.
в) Вводные слова могут употребляться в качестве самостоятельных предложений.+
г) Вводные слова при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением).

30. Выберите предложения с вводными конструкциями.
а) Я помню, что ты был прав
б) Погода, к великой нашей радости, улучшилась+
в) Ты, я помню, был прав+
г) Ошибки негрубые, однако досадные