Тест с ответами: «Ценообразование»
1. О чем сообщают марки производителей:
а) О название производителя +
б) Данные массовых товаров
в) О название оптовой или розничной сбытовой фирмы
2. О чем сообщают марки дилеров:
а) Название производителя
б) Название оптовой или розничной сбытовой фирмы +
в) Данные массовых товаров
3. Что содержат общие марки:
а) Название производителя
б) Название оптовой или розничной сбытовой фирмы
в) Данные массовых товаров +
4. Какое название получило средство или комплекс средств по обеспечению защиты продукции и окружающей среды от повреждений и потерь, а также для облегчения процесса товародвижения:
а) Ёмкость
б) Упаковка +
в) Тара
5. Как называется элемент упаковки, содержащей подробные инструкции по сложной продукцией и предостережения по технике безопасности:
а) Этикетка
б) Тара
в) Вкладыш +
6. Как называется цена, по которой количество имеющегося на рынке товара равно количеству товара, пользующегося спросом:
а) Розничная
б) Равновесная +
в) Оптовая
7. Что из представленного ниже относится к постоянным издержкам:
а) Плата за аренду и охрану помещений +
б) Расходы на топливо
в) Расходы на электроэнергию
8. Что относится к расходам, изменяющимся в зависимости от масштабов производства:
а) Расходы по кредиту
б) Расходы на материалы +
в) Плата за аренду и охрану помещений
9. Основанная на стратегии снижения издержек политика называется:
а) Политика высоких цен
б) «Снятия сливок»
в) Политика запланированной прибыли +
10. Какое название носит метод ценообразования по которому фирма прежде всего ориентируется на конкурентов:
а) Метод установления цены на основе ощущения потребительской ценности товара
б) Метод установления цены по аналогии +
в) Метод ценообразования на основе безубыточности
11. Какое название носит метод, в котором главным фактором ценообразования является восприятие и оценка товара покупателем:
а) Метод ценообразования на основе безубыточности
б) Метод установления цены по аналогии
в) Метод установления цены на основе ощущения потребительской ценности товара +
12. Условия франко зависят:
а) От скидок и надбавок к цене
б) От особенностей его транспортировки +
в) От типа товара и государственной политики
13. Что утверждает трудовая теория стоимости:
а) Цена товара — это денежное выражение его стоимости +
б) Цена товара определяется потребностью производителя
в) Цену товара и его стоимость нельзя приравнивать
14. Основой цены, согласно трудовой теории стоимости служат:
а) Затраты ресурсов на производство
б) Затраты торговых посредников при реализации продукции
в) Затраты труда +
15. Что относится к факторам производства:
а) Причины изменения условий производства
б) Категория, показывающая, что целесообразно производить при имеющихся ресурсах
в) Экономические ресурсы, которые обеспечивают процесс производства +
16. Что по мнению представителей монетаризма влияет на процесс ценообразования:
а) Борьба государства с монополиями
б) Монетарная политика государства +
в) Государственная политика в области экологии
17. Наиболее верно в современных условиях хозяйствования такое определение цены:
а) Цена – это количество денег, других товаров и услуг, величина процента, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги +
б) Цена – количество денег, за которое продавец согласен купить, а покупатель готов продать единицу товара или услуги
в) Цена – денежное выражение стоимости товара
18. К чему относится максимизация массы прибыли:
а) К задачам государственной ценовой политики
б) К задачам ценовой стратегии фирмы +
в) К задачам ценовой политики фирмы
19. Исторически наиболее древняя данная функция цены:
а) Функция балансировки спроса и предложения
б) Функция стимулирования научно-технического прогресса
в) Учетно-измерительная функция +
20. Основным различием понятий «оптовые» и «розничные» цены:
а) В категории покупателя, ради которого организована продажа +
б) В размере партии продажи товара
в) В наличии (отсутствии) розничной торговой организации
21. В качестве синонима «контрактная цена» можно употребить:
а) Цена фактической сделки
б) Цена равновесия
в) Договорная цена +
22. Понятия «цена изготовителя» и «оптовая цена закупки (приобретения)» совпадают по этому понятию:
а) Нефть
б) Запасные части для заказной продукции +
в) Уголь
23. Закупочные цены призваны решать эти задачи:
а) Обеспечение необходимой прибыли сельскохозяйственным производителям
б) Ограничение власти предприятий-монополистов
в) Задачи государственной политики +
24. Нижний предел цены установлен государством:
а) В фискальных целях +
б) Для обеспечения необходимой прибыли предприятия
в) Для решения социальных вопросов
25. На условиях цены франко-отправления, продавец и покупатель скорее всего договорятся по этому товару:
а) Нефть трубопроводом
б) Газ трубопроводом
в) Уголь +
26. В первую очередь государство включит акциз в структуру цены такого типа продукции:
а) С абсолютно не эластичным спросом
б) С неэластичным спросом +
в) С эластичным спросом
27. Цена:
а) Цена может быть выше или ниже стоимости +
б) Цена всегда равна стоимости
в) Цена не может отклоняться от стоимости ни при каких условиях
28. Стратегия монополистического ценообразования в РФ:
а) Разрешается
б) Запрещена законом
в) Законом не запрещена +
29. Чем определяется верхняя граница цены:
а) Спросом +
б) Суммой внешних и внутренних затрат
в) Затратами и максимальной прибылью
30. На отдельные виды продукции, государственное регулирование цен отражает выполнение ценами этой функции:
а) Стимулирующей
б) Распределительной
в) Регулирующей +