Тест с ответами: “Уроки французского”

1. Определите, по какой причине герой не рассказал матери о том, что у него хлеб и картошка «таинственным образом исчезают»:
а) Мальчик боялся, что его отругают за ябедничество.
б) Он думал о маме: ей не станет легче, если она узнает правду.+
в) Ему хватало и оставшейся картошки, чтобы не быть голодным.
г) Герой боялся, что его уличат во лжи, хотя он знал, что это правда.

2. Имя и отчество директора школы:
а) Василий Алексеевич
б) Василий Андреевич +
в) Владимир Андреевич

3. Отметьте, куда уехала Лидия Михайловна:
а) В Москву
б) В Украину
в) На Кубань +

4. По утверждению мальчика, его самостоятельная жизнь началась в таком возрасте:
а) 10 лет
б) 11 лет +
в) 9 лет

5. Выберите место, в котором находилась школа, где учился мальчик:
а) В деревне
б) В городе
в) В райцентре +

6. Выберите, по какой причине герой начинает играть в «чику» на деньги:
а) Ему были необходимы деньги, чтобы, отсылая их домой, помочь прокормить свою семью.
б) Герой был азартным человеком, поэтому его заинтересовал сам процесс игры.
в) Мальчик хотел отработать навыки игры, чтобы выигрывать у Вадика.
г) Таким образом он зарабатывал на кружку молока, которое ему было необходимо для лечения «малокровия».+

7. Выберите, какие фрукты герой рассказа видел только на картинке:
а) Яблоки +
б) Бананы
в) Малину

8. Во французском языке труднее всего для главного героя было правильно:
а) Строить фразы
б) Писать
в) Говорить +

9. Отметьте художественное средство, которое использует автор во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно»:
а) Антитезу +
б) Олицетворение
в) Метафору

10. Из-за чего главный герой рассказа вернул посылку Лидии Михайловне?
а) Чувство собственного достоинства, гордость, настойчивость не позволили мальчику принять посылку от Лидии Михайловны.+
б) Ему было стыдно перед одноклассниками, которые, узнав об этом, посмеялись бы над ним.
в) Отправляя сына в «район», мама запретила герою принимать подарки от чужих.
г) Герой не любил макароны, которые находились в посылке.

11. Определите, как называлась игра на деньги:
а) Пятачок
б) Монетка
в) Чика +

12. Отметьте, кто привёл главного героя в компанию, которая играла на деньги:
а) Федька +
б) Женька
в) Генка

13. Выберите, в чём заключается смысл названия произведения В. Г. Распутина «Уроки французского»:
а) Произведение называется именно так, потому что в центре повествования лежит рассказ об изучении героем французского языка.
б) Учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но еще уроки терпения, настойчивости и доброты.+
в) Основное содержание произведения заключается в преодолении героем трудностей, которые он испытывал при произношении французских слов.
г) Смысл названия рассказа подчеркивает авторскую позицию: для интеллигентного человека необходимо ещё в детстве изучать французский язык.

14. Год написания произведения «Уроки французского»:
а) 1973 +
б) 1983
в) 1963

15. Литературное направление, к которому относится рассказ «Уроки французского»:
а) Военная проза
б) Деревенская проза +
в) Городская проза

16. Выберите, сколько лет было главному герою на момент событий, описанных в рассказе:
а) 8
б) 14
в) 11 +

17. Выберите, какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна:
а) Она научила его правильно произносить французские слова.
б) Лидия Михайловна кормила голодного и больного ученика.
в) Лидия Михайловна научила героя играть в «замеряшки», что пригодилось ему в будущем.
г) Общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств.+

18. Выберите, с каким предметом у главного героя были проблемы в новой школе:
а) С литературой
б) С французским языком +
в) С немецким языком

19. Выберите, что главный герой покупал на выигранные деньги:
а) Молоко +
б) Конфеты
в) Макароны

20. Отметьте, что сделали мальчики, заметив, что главный герой слишком быстро перестает играть:
а) Пожаловались на него директору
б) Отобрали все деньги
в) Избили мальчика +

21. Определите, от кого была посылка с макаронами, сахаром и гематогеном:
а) От деревенских знакомых
б) От учительницы +
в) От мамы главного героя

22. Выберите, кто застал главного героя и Лидию Михайловну за игрой на деньги:
а) Директор +
б) Мама главного героя
в) Соседка учительницы

23. Выберите, как звали учительницу французского языка:
а) Настасья Петровна
б) Лидия Михайловна +
в) Надежда Александровна

24. Выберите, кто избил главного героя:
а) Гришка
б) Федька
в) Вадик +

25. Определите, что лежало в посылке, пришедшей на адрес школы:
а) Картофель
б) Гематоген +
в) Конфеты

26. Год, когда главный герой пошёл в пятый класс:
а) 1948 +
б) 1950
в) 1952

27. Определите, из какой семьи был главный герой:
а) Из бедной семьи +
б) Из богатой семьи
в) Из семьи среднего достатка

28. Отметьте, как жила семья мальчика:
а) Еды хватало
б) Зажиточно
в) Постоянно голодали +

29. Игра, в которую играла с учеником учительница:
а) Пристенок +
б) Чика
в) Бура

30. Учительница решила сыграть со своим учеником в азартную игру для того, чтобы:
а) Самой почувствовать себя ребёнком
б) Он смог покупать себе еду +
в) Заработать денег