Тест с ответами: “Текст и его типы”

1. Выберите верный вариант. На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает , накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.
а) Описание
б) Рассуждение+
в) Повествование
г) Это не текст

2. Определите признаки, которые характерны для текста-рассуждения:
а) Признаки предмета
б) Рассказывается о чём-либо
в) Описание людей, животных, природы
г) Причины, доказательства+

3. Выберите, какими бывают предложения по интонации:
а) Повествовательные и описательные
б) Восклицательные и невосклицательные+
в) Вопросительные и побудительные
г) Открытые и закрытые

4. Отметьте, какими бывают предложения по цели высказывания:
а) Повествование, описание и рассуждение
б) Рассказ, повесть, описание
в) Повествовательные, вопросительные и побудительные+
г) Восклицательные и невосклицательные

5. Выберите верный вариант. Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города.. Хищники не прилетят сюда.. Яркий свет ослепляет их.
а) Это не текст
б) Описание
в) Повествование
г) Рассуждение+

6. Какое речевое произведение является результатом речевой деятельности человека, также оно является основной коммуникативной единицей, и используется во время речевой деятельности:
а) текст +
б) слово
в) разговор

7. Выберите особенность однородных членов предложения:
а) Они одинаково пишутся
б) Находятся вначале предложения
в) Они отвечают на один и тот же вопрос+
г) В них одинаковое количество букв

8. Данные члены предложения могут быть однородными:
а) Главные
б) Второстепенные
в) Главные и второстепенные+
г) Никакие

9. Выберите фрагменты текстов-повествований:
а) Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул и, повертев и так и этак полено, начал ножом вырезать из него куклу.+
б) Окраска опенка осеннего желтовато-серая. Она может быть и грязно-коричневой, а к середине шляпки — более темной. Ножка тонкая, плотная, у шляпки белая, к основанию серая, иногда коричневая.
в) Небольшая ночная птица, неслышно и низко мчавшаяся на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону.+
г) Василису назвали Премудрой, потому что она всё умела делать: испекла пышный и красивый каравай, соткала за ночь чудесный ковёр, одним взмахом руки превратила комнату в озеро с белыми лебедями. Словом, была мастерица на все руки. Поэтому и называют Василису Премудрой.

10. Из чего состоит эта структура?
а) начала
б) стартовой строки
в) вступления +

11. Из чего состоит эта структура?
а) основной части +
б) второстепенной части
в) дополнительной части

12. Из чего состоит эта структура?
а) задумки
б) продолжения
в) заключения +

13.Какое название имеет отношение к тексту как к автономной реальности, нацеленность на выявление его внутренней структуры?
а) иммунитетный подход
б) имманентный подход +
в) презентабельный подход

14.Какой подход отражает рассмотрение текста, как особой формы представления знаний о внешней тексту действительности?
а) репрезентативный подход +
б) доминантный подход
в) презентативный подход

15. Выберите, сколько главных членов в следующем предложении “Дышалось там достаточно трудно”:
а) 1+
б) 2
в) 3
г) 4

16. В каком варианте все слова написаны верно?
а) Матрос, библиотека, саноторий
б) Обаняние, фантастика, аромат
в) Иний, облако, планета
г) Акварель, капитан, стадион+

17. Выберите, в каком слове букв больше, чем звуков:
а) Йод
б) Соль+
в) ворота
г) юла

18. Характеристика текста:
а) множество темы
б) единство темы +
в) однообразие темы

19. Определите союзы, которые ставятся обычно между однородными членами предложения:
а) а
б) но
в) И+
г) о

20. Выберите, как пишутся однородные члены предложения, если нет союзов между ними:
а) Без знаков препинания
б) Через тире
в) Через запятую+
г) Через троеточие

21. Отметьте предложение, в котором нет однородных членов:
а) На старом дереве часто собирались синички, а воробьи пролетали обычно мимо.+
б) По улице ветер гнал пыль, стружки и опилки
в) Скачут в кроне дуба любопытные сороки, лакомятся желудями.

22. Определите, в чём различие простого и сложного предложения:
а) В сложном предложении много слов, а в простом мало
б) В простом предложении мало орфограмм, а в сложном много
в) В простом предложении одна грамматическая основа, а в сложном две и более+.

23. Выберите верный вариант. Наступила весна.. Солнце ярко светит на голубом небосклоне. Кругом тает снег. Звонко стучит капель. Всюду журчат весёлые ручейки. Появились подснежники.
а) Рассуждение
б) Повествование+
в) Описание
г) Это не текст

24. Выберите верный вариант. По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.
а) Повествование
б) Рассуждение
в) Это не текст
г) Описание+

25. Отметьте схему текста-рассуждения:
а) завязка, развитие действия, кульминация, развязка
б) признак, признак, признак
в) тезис, доказательство, вывод+

26. Вопрос, на который отвечает текст-рассуждение:
а) что произошло?
б) какой предмет?
в) почему?+

27. В лингвистике термин «текст» используется в широком значении, включая и образцы:
а) письменной речи
б) устной речи +
в) речи глухонемых

28. В какой науке, кроме лингвистики изучают восприятие текста?
а) психолингвистики +
б) психоаналитики
в) психостатистики

29.Что является единством предмета речи?
а) тема написания
б) тема подачи
в) тема высказывания +

30. Схема текста-описания:
а) завязка, развитие действия, кульминация, развязка
б) признак, признак, признак+
в) тезис, доказательство, вывод