Тест с ответами: “Основы маркетинга”

1. Какое название носят элементы бизнеса, которые имеют небольшую долю быстрорастущих рынков и требующие большого объема средств для сохранения своей доли рынка:
а) темные лошадки +
б) звезды
в) дойные коровы

2. Как называется сбор необходимой информации, которая используется при разработке конкретных целей и стратегии бизнеса:
а) макропланирование
б) стратегический аудит +
в) микропланирование

3. По Маслоу, потребности в любви, духовной близости – это:
а) культурные потребности
б) первичные потребности
в) социальные потребности +

4. Укажите недостаток телевизионной рекламы:
а) низкая оперативность
б) высокая стоимость передачи +
в) краткость подачи информации

5. Что включает Котлер в группу оптовых торговцев с ограниченным циклом обслуживания:
а) закупочные конторы
б) аукционы
в) консигнаторов +

6. Перечень чего содержит список ОТ:
а) постоянных потребителей фирмы
б) возможностей и опасностей, возникающих перед фирмой +
в) стратегических и тактических задач, стоящих перед фирмой

7. Укажите одну из выигрышных стратегий позиционирования:
а) концентрация +
б) базисный анализ
в) ориентация на “высший путь”

8. К выигрышным стратегиям позиционирования относится:
а) ориентация на “срединный путь”
б) специализация +
в) базисный анализ

9. Что часто используется для расчета уровня интенсивности конкуренции на исследуемом рынке:
а) индекс розничной торговли
б) критерий х-квадрат
в) четырехдольный показатель концентрации +

10. Что часто используется для расчета уровня интенсивности конкуренции на исследуемом рынке:
а) критерий х-квадрат
б) индекс Херфиндала +
в) коэффициент корреляции

11. Выберите услугу, которая относится к элементу комплекса маркетинга:
а) продвижение
б) распределение
в) продукт +

12. Анализ, планирование, реализация и контроль программ, разработанных для формирования и сохранения выгодных отношений с целевыми покупателями ради достижения целей организации – управление маркетингом, так ли это
а) нет
б) да +
в) отчасти

13. Продолжительное существование компании возможно только, если компании удается ликвидировать стратегический разрыв по прибыли между:
а) желаемой целью и результатами существующей политики +
б) результатом существующей и планируемой политики
в) среднесрочным и долгосрочным планированием

14. На что ориентирована компания, действия которой в основном определяются действиями и реакциями конкурентов:
а) рынок
б) потребителей
в) конкурентов +

15. В соответствии с чем, при принятии решения о покупке потребитель проходит через определённые стадии в следующем порядке: понимание —> желание —> предпочтение:
а) теория слабой вовлеченности +
б) классическая иерархическая модель
в) модель оценки ожиданий

16. Чем из представленного ниже обусловлено применение стратегии недифференцированного маркетинга:
а) высокой интенсивностью конкуренции
б) небольшими различиями между сегментами рынка +
в) тщательными маркетинговыми исследованиями

17. Какой стратегией называется нахождение на рынке ниши, благодаря уникальности товара, узкой специализации, оригинальным формам обслуживания клиентов:
а) рыночной ниши +
б) концентрированного маркетинга
в) проникновения на рынок

18. Какое название носит вид опроса, при котором используется метод учета товаров для оценки его сбыта через розничную торговлю:
а) контроль продавцов
б) торговая панель +
в) управление продавцами

19. Что означает условие исключительного дилерства:
а) что дилеры продают товар только определенным потребителям
б) что дилеры получают скидки с цены производителя
в) что дилеры не торгуют товарами фирм-конкурентов +

20. Какое название носит совокупность существующих и потенциальных покупателей товара:
а) рынок +
б) сделка
в) потребители

21. Как называются издержки, которые связаны с увеличением объема продукции:
а) переменными
б) временными
в) предельными +

22. Какое название носит маркетинг, который предлагает собственные решения, отвечающий нуждам, о которых потребители даже не задумываются, но на возможность удовлетворения которых они с энтузиазмом откликаются:
а) глубинный
б) творческий +
в) потребительский

23. Как называется рынок, который четко характеризует господство одной фирмы, выпускающей уникальный продукт, не имеющий близких заменителей, контролирующей цену:
а) монополистической конкуренцией
б) потребительской монополией
в) чистой монополией +

24. Выберите, как называются компании, предоставляющие складские, транспортные или другие услуги:
а) агентства по оказанию маркетинговых услуг
б) финансовые посредники
в) компании по организации товародвижения +

25. Какая из задач входит в целеполагание средней фирмы:
а) максимизировать сбыт
б) максимизировать прибыль
в) не потерять свою нишу +

26. Что такое устоявшиеся формы бытия человека в мире, находящие свое выражение в его деятельности, интересах:
а) социальный статус
б) образ жизни +
в) норма поведения

27. Какое название носит подход, при котором покупатели предпочитают решать свою проблему комплексно и разом, не принимая множества отдельных решений:
а) комплектная закупка +
б) разовая закупка
в) организованный подход

28. Стратегия высоких цен применяется, как правило, к:
а) товару, жизненный цикл которого вступил в стадию зрелости
б) новому, впервые появившемуся на рынке и защищенному патентом товару +
в) любому товару, находящемуся на стадии внедрения на рынок

29. Увещевательная реклама имеет значимость на этапе жизненного цикла товара:
а) роста +
б) насыщения
в) зрелости

30. Контрольное тестирование рынка нового товара проводится в:
а) отделе исследований и разработок фирмы, осуществляющей пробный маркетинг
б) реальной рыночной среде и обычной сбытовой сети
в) специально созданных отделах магазинов, где испытываются методы продажи нового товара +